Гром-камень — камень преткновения?
Начну с ещё одного книжного текста об эпопее транспортировки гром-камня, ибо в нём содержатся новые дополнения к уже изложенному. Естественно, выкладываю только то, что касается интересующего вопроса.

—

—

—

Я полагаю, что из этого текста стало понятным, почему отказались от катков (роликов), а выбрали шары.

—

—

—

Интересная деталь! Не сани с людьми, следившими за шариками, а доски, укреплённые на скале и под нею, на которых эти рабочие помещались.

-Тут и объяснение: для чего не только обломок камня к массиву привязали, но и кузницу на камне установили. Для обезпечения равновесия.

-Обратите внимание. Приводится количество винтов и их грузоподъёмность — до 6300 пудов. Перемножаем и получаем максимальный возможный вес камня — 75 600 пудов, что, как все мы понимаем, на четверть меньше 100 000 пудов или 1238328 кг ~ 1240т

-Первое движение было самым трудным не только потому, что нужно было преодолеть состояние покоя, но и, обратите внимание, камень тащили в гору!

Здесь эта книга
В архивах РГИА есть «Книга конторы от строений е.и.в. домов и садов», в которой указываются документы, касающиеся строения монумента Петру I:

Мы обнаруживаем уже знакомые нам имена: Фальконе, Деласкара (он же де Ласкари, Карбури…), Фигнера…. Видим, что камень для монумента сыскивали, что площадь у Сената очищали и, что именно там было решено построить монумент. Далее листаем

Камень нашли на Выборгской стороне. Обратите внимание на строчку «Об отпуске подъемной машины». А следом идёт запись о повышении Деласкари в подполковники. Ещё очень интересная строчка: «О камне громе»!!!

Отсюда
Так всё-таки, существуют документы об этой операции! Нужно искать далее :о)
Предыдущие статьи:
Источник:
Оценка информации |