Приближается праздничный сезон! Ваши дети, вероятно, уже рассказали вам, что они хотели бы получить на Рождество, и, если им от 7 до 17 лет, они, вероятно, просили вас купить им Robux.
На первый взгляд все это кажется очень безобидным — просто игровые жетоны, чтобы ваш ребенок мог купить что-то получше для своего аватара, — но если вникнуть глубже в то, что по сути является массовой продажей нерегулируемой валюты, возникают серьезные вопросы.
Roblox — что это такое?
По своей сути Roblox https://robuy.gg/ — это больше, чем просто игра: это огромная, созданная пользователями платформа, на которой игроки могут создавать, делиться и погружаться в бесконечное множество миров и впечатлений. Ее привлекательность заключается в ее универсальности и доступности. Это не просто одна игра, а коллекция миллионов игр, все из которых созданы ее сообществом пользователей.
Доход Roblox за третий квартал 2023 года составил 713,2 млн долларов США (рост на 38% в годовом исчислении ), что продемонстрировало его способность генерировать существенный доход в виртуальном мире.
Способность платформы конвертировать свою пользовательскую базу в финансовый успех очевидна в 839,5 млн долларов США в бронированиях, что означает значительный рост на 20% в годовом исчислении. «Бронирования» относятся к общему количеству виртуальной валюты (например, Robux), купленной пользователями в течение определенного периода.
Он также отражает готовность пользователей тратить реальные деньги на получение виртуальных активов или участие в различных игровых действиях. Бронирования являются ключевым показателем финансового здоровья платформы и ее способности эффективно монетизировать свою пользовательскую базу.
Среднее количество активных пользователей Roblox в день (DAU) в 70,2 млн, что на 20% больше, чем в предыдущем году, подчеркивает роль платформы как центрального узла цифрового взаимодействия и развлечений. 16 миллиардов часов взаимодействия, что на 20% больше, чем в предыдущем году, демонстрируют способность платформы привлекать внимание пользователей, создавая процветающую виртуальную экономику, в которой Robux служит основным средством обмена.
Учитывая размер этого рынка, где DAUs превосходят численность населения таких стран, как Таиланд, Франция или Великобритания, озадачивает, что эта огромная цифровая экономика работает без всеобъемлющего внешнего регулирования. Эта ситуация поднимает интригующие вопросы о концентрации власти и влияния в цифровой сфере. Интрига усиливается, когда начинаешь рассматривать потенциальные последствия этого цифрового Дикого Дикого Запада.
В отличие от традиционных банков и финансовых рынков, которые жестко регулируются для обеспечения прозрачности, безопасности и соблюдения установленной денежно-кредитной политики, виртуальные валюты на игровых онлайн-платформах существуют в ограниченном, закрытом и, как правило, нерегулируемом пространстве, несмотря на то, что в них вращаются миллиарды долларов реальных денег.
Например, банки должны придерживаться требований «Знай своего клиента» (KYC) и «Борьбы с отмыванием денег» (AML), сообщать о транзакциях, превышающих определенные пороговые значения, и соблюдать применимую денежно-кредитную политику и налоговое законодательство. Фондовые рынки жестко регулируются для обеспечения честной торговой практики, прозрачности и защиты интересов инвесторов.
Напротив, такие платформы, как Roblox, в первую очередь функционируют как развлекательные и социальные пространства, где виртуальные валюты, такие как Robux, являются скорее улучшением пользовательского опыта, чем финансовым инструментом.