Обзор запуска BAIC B40 Plus

Недавно BAIC South Africa пригласила нас прокатиться на своем модернизированном внедорожнике B40 Plus в Гкеберхе. BAIC заявляет, что готова нарастить производство модели Beijing X55 на своем сборочном заводе в Восточной Капской провинции, однако вопросы по объекту остаются.

«Преобразуйте свой мир со страстью, двигайтесь так, как вам хочется»… Так гласит (на первый взгляд, излишне многословное) заявление о видении в фойе завода BAIC в промышленной зоне развития Коега за пределами Гкеберхи — название, которое, по мнению BBC, произносится как «Клик беар гха».

Даже если бы ее видение могло быть короче/ярче, усилия южноафриканской BAIC действительно весьма серьезны, хотя значительная часть осуществимости ее завода — на первый взгляд — кажется немного сомнительной.

Завод площадью 70 000 м2 ( на строительство которого, как утверждается, было потрачено 11 млрд рандов, а пиковая производственная мощность составляет 50 000 единиц в год) открылся в 2018 году , после чего из Китая в полуразобранном виде поступили компактный кроссовер X25 и хэтчбек D20 , которые собирались на новом заводе для продажи на местном рынке.

Если вы не знали, BAIC (Beijing Automotive International Corporation) — шестой по величине производитель автомобилей в Китае и государственная компания из списка Fortune 500, которая контролирует 65% своего южноафриканского дочернего предприятия, а оставшаяся часть является частью портфеля местной Корпорации промышленного развития. 

И X25, и D20 были сняты с производства в начале 2023 года, после чего, предположительно, производство остановилось на ныне пугающе тихом заводе. Любопытно, что, как говорят, завод произвел всего 282 единицы с 2018 года, в то время как BAIC продала в общей сложности 2 693 единицы на рынке новых автомобилей в Южной Африке в прошлом году.

Согласно статье на сайте Baic официальный сайт, местное производство Beijing X55 «полностью запущено» , а обновленная модель будет представлена ​​на автомобильном фестивале в Кьялами в следующем месяце.

Когда местные автомобильные СМИ посетили завод во время мероприятия, я не увидел ничего, что указывало бы на производство автомобилей (в данном случае X55). На прошлой неделе HeraldLive из Восточно-Капской провинции сообщила, что «руководство притормозило полномасштабное производство, пока (местный) спрос не сделает это необходимым» и что «в производственном графике до февраля 2024 года было всего несколько сотен автомобилей».

Тем не менее, нам удалось опробовать компактный рамный внедорожник B40 Plus спецификации 2024 года, турбобензиновые варианты которого теперь оснащены 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF (ранее была 6-ступенчатая автоматическая коробка передач) и модернизированным 2,0-литровым 4-цилиндровым так называемым «Turbo Gold Efficient Engine», который развивает максимальную мощность 165 кВт при 5500 об/мин и крутящий момент 380 Нм в диапазоне от 1800 до 3600 об/мин.

Мы присутствовали на местной презентации модели в 2021 году, но, чтобы освежить вашу память, в отличие от B80, который когда-то был запланирован для местной презентации и имеет больше, чем просто мимолетное сходство с baic u5 plus 2023 демонстрирует чуть более эклектичный подход к внешнему дизайну; он включает в себя элементы Jeep, Hummer и Mahindra.

Несмотря на отсутствие блокируемых дифференциалов, BAIC оснащен некоторыми другими необходимыми для полноприводного автомобиля характеристиками, такими как датчики давления в шинах, раздаточная коробка с пониженной передачей, глубина преодолеваемого брода 750 мм (любопытно, что на сайте BAIC SA указана глубина 600 мм и «высота преодоления дорожных препятствий» 350 мм, какой бы ни была последняя величина), дорожный просвет 210 мм, углы въезда и съезда 37° и 31°, а также угол рампы 23°.

BAIC SA называет GWM Tank 300 (розничная цена которого в июле 2024 года составляла 725 тыс. рандов) и, возможно, — пусть и с некоторым оптимизмом — Jeep Wrangler стоимостью более 1 млн рандов в качестве ближайших конкурентов B40 Plus.

Внутри приятным дополнением является настраиваемая подсветка интерьера с 256 цветами, а сенсорный экран информационно-развлекательной системы был обновлен до 12,3 дюйма, хотя интерфейс Android Auto/Apple CarPlay по-прежнему отсутствует — возможно, это наследие внутренней связи BAIC с Huawei, чья «экосистема» конкурирует с Google и Apple?

Учитывая недостаточное количество времени, выделенного на оценку автомобиля, сложно вынести полный вердикт по обновленному BAIC B40 Plus. Что мы можем сообщить, так это то, что с включенным пониженным диапазоном с помощью установленного на приборной панели циферблата, расположенного по центру между основными воздуховодами, и оснащенного комбинацией колеса в каждом углу, большим дорожным просветом и здоровым распределением крутящего момента — последний BAIC с рвением сокрушает подъемы.

Установка каркаса безопасности позволяет частично снимать крышу для поездок без верха, как у Кена и Барби, хотя и за счет некоторого пространства над головой. Также нет USB-портов для задних пассажиров, чтобы заряжать свои (надеюсь) телефоны Huawei, и, что странно, шильдик «BJ40» на боковом пороге и выступе рулевого колеса остался нетронутым…

Краткое содержание

Похвально, что BAIC South Africa начала предоставлять данные о продажах отдельных моделей представительному отраслевому органу Naamsa с января, но в более широком плане все еще сохраняется разрыв между производственными возможностями завода BAIC SA и низкими объемами местных продаж бренда.

Оставляя в стороне преимущества столь необходимых местных инвестиций и возможности экспортного шлюза (включая производство автомобилей на новых источниках энергии), при том, что бренд продает в среднем 165 автомобилей в месяц в первой половине 2024 года, почему конкурирующие китайские автомобильные компании — те, которые продают в Южной Африке на сотни единиц в месяц больше, чем BAIC — также не строят здесь заводы? И без какой-либо субсидии, чтобы удержать его на плаву, насколько устойчивым является сборочный завод, который выпустил так мало автомобилей с 2018 года? Время покажет.

Что касается Baic bj40, который возможно купить в Москве, насколько вероятно, что его выберут вместо Suzuki Jimny 4-door, если они хотят купить «более доступный» компактный внедорожник? На рынке внедорожников наследие имеет большое значение. Прочный Jimny от Suzuki — это хорошо зарекомендовавший себя продукт, но того же самого нельзя сказать о BAIC. Как и в случае с другими молодыми китайскими продуктами, которые только в последние годы появились на рынке, опять же, пока слишком рано говорить.

Эта запись была опубликована в Без рубрики. Постоянная ссылка.

Комментирование запрещено.