Наверх
Главная » Древние города, Искажение истории, Россия

Таинственные города, или как Очаков стал Одессой, а Орешек — Санкт — Петербургом

5 Май 2015 1 883 views 2 коммент. Опубликовал:

Таинственные города, или как Очаков стал Одессой, а Орешек — Санкт — Петерургом

Предисловие

Выражаю благодарность автору блога «Записки колымчанина» kadykchanskому iskatel.info/zapiski-kolyimchanina и автору блога «Атлантида — правда или вымысел?» ZigZag  Одесса — жемчужина чёрного моря. Санкт — Петербург — жемчужина Невы. Эти города на первый взгляд очень разные, но это только на первый взгляд. В данной статье я попытаюсь выяснить, как назывались эти два великолепных города на старых картах, если предположить, что  Питер построил не  Петр, а Одессу-  Ришелье, что между ними общего, и какие есть нестыковки при официальной верссии основания Одессы ( Про Питер уже написано очень много). Итак, начнём.   Замечательный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин оставил впечатления от Одессы и Питера в своих произведениях. В одном случае — это дополнительная глава к его знаменитому «Евгению Онегину», в другом — поэма «Медный всадник». Вот как звучит дополнение к Онегину:       Я жил тогда в Одессе пыльной:   Там долго ясны небеса,   Там хлопотливо торг обильный   Свои подъемлет паруса;   Там все Европой дышит, веет,   Все блещет югом и пестреет   Разнообразностью живой.   Язык Италии златой   Звучит по улице веселой,   Где ходит гордый славянин,   Француз, испанец, армянин,   И грек, и молдаван тяжелый,   И сын египетской земли,   Корсар в отставке, Морали.   А вот как Александр Сергеевич описывает поход в оперу: Но уж темнеет вечер синий, Пора нам в оперу скорей: Там упоительный Россини, Европы баловень — Орфей. Не внемля критике суровой, Он вечно тот же, вечно новый, Он звуки льет — они кипят, Они текут, они горят, Как поцелуи молодые, Все в неге, в пламени любви, Как зашипевшего аи Струя и брызги золотые… Но, господа, позволено ль С вином равнять dо-rе-mi-sоl? А только ль там очарований? А разыскательный лорнет? А закулисные свиданья? А prima donna? а балет? А ложа, где, красой блистая, Негоцианка молодая, Самолюбива и томна, Толпой рабов окружена? Она и внемлет и не внемлет И каватине, и мольбам, И шутке с лестью пополам… А муж — в углу за нею дремлет, Впросонках фора закричит, Зевнет и — снова захрапит Финал гремит; пустеет зала; Шумя, торопится разъезд; Толпа на площадь побежала При блеске фонарей и звезд, Сыны Авзонии счастливой Слегка поют мотив игривый, Его невольно затвердив, А мы ревем речитатив. Но поздно. Тихо спит Одесса; И бездыханна и тепла Немая ночь. Луна взошла, Прозрачно-легкая завеса Объемлет небо. Все молчит; Лишь море Черное шумит…   И тут я натыкаюсь на брошюру, посвященную Одесскому театру оперы и балета. Там после этих стихов написано, цитирую: «Не имеет значения тот факт,что того именно театра, о котором вспоминал в своей михайловской ссылке Пушкин, уже давно нет. Поэт живописал ведь не здание. Он воссоздавал атмосферу театрального празднества»   Вот так раз. Получается, Пушкин был великий фантазёр, и описал то, чего не видел? Его тоже записали в выдумщики, так же, как и Пиранези и Юбера? Как мы знаем, поэт провел в Одессе 13 месяцев — с 3 июля 1823 года по 31 июля 1824 года. Здесь он написал две с половиной главы «Евгения Онегина», закончен «Бахчисарайский фонтан» и многое другое. А вот описание первого городского театра ( замечу — его нигде не называют «оперным» ) :         Здание первого городского театра было построено по проекту итальянца Франческо Фраполли, а изменения в план внёс француз Тома де Томон, который возвел множество строений в тогдашней столице Российской империи – Петербурге. 10 февраля 1810 года состоялось торжественное открытие театра. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращенное фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек). На трех ярусах лож были установлены 44 кресла, позади которых находилось большое полукруглое пространство, откуда еще около 700 зрителей могли наслаждаться спектаклем стоя, как в старых итальянских театрах.   Из мемуарных свидетельств: «Зал старого театра был трехъярусным, с семнадцатью ложами, а галерея – под самым потолком, но таким низким, что публика почти касалась его своими головами. Люстры не было, она была подвешена позже. Зал освещался кенкетами, то есть пятисвечевыми канделябрами, прикрепленными к наружным стенкам лож. Свечи были сальные и восковые. Сцена освещалась большими лампадами с маслом. На галерее освещения не было вовсе, вследствие чего свет зала и сцены казался нам, сидящим на галерее, просто ослепительным. Театр имел свой особый, специфический запах от нагара свечей и дамских духов».    Здание первого городского театра было построено по проекту итальянца Франческо Фраполли, а изменения в план внёс француз Тома де Томон, который возвел множество строений в тогдашней столице Российской империи – Петербурге. 10 февраля 1810 года состоялось торжественное открытие театра. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращенное фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек). На трех ярусах лож были установлены 44 кресла, позади которых находилось большое полукруглое пространство, откуда еще около 700 зрителей могли наслаждаться спектаклем стоя, как в старых итальянских театрах. И вот после пожара в 1873 году, в котором театр сгорел дотла, полностью, и ни о каком восстановлении не могло быть и речи, некоим Ф. Фельмеру ( Фердинанду) и Г. Гельмеру( Герману)  поручили составить проект нового  театра ( занимательные имена, не правда ли). Конечно же, много усилий для постройки нового здания приложил и главный архитектор Одессы с типично — русской фамилией Бернардацци, и архитекторы Дмитренко и Гонсиоровский, по чьим проектам построили большинство зданий в Одессе. Предание гласит, что Ф. Фельнер, прибывший в Одессу на церемонию открытия, воскликнул: » Это лучший театр в мире!» Вот такая у господина Фельмера мания величия была.   Вот как выглядит оперный театр сегодня, построенный в 19 веке почему — то в типичном барочном стиле: Мне кажется, или старый театр был на другом месте, чем нынешний оперный? Если внимательно посмотреть на фотографии, видно, что справа исчез длинный дом, который чётко можно увидеть на фотографии старого театра, да и местность не та… Может уже стоял оперный театр, только ещё не был оперным? И вообще не был театром? А вот кстати оперный театр в Дрездене, построенный в 1841 году по проекту кого бы вы думали? Нет неправильно, не Фельнера, а Готфрида Земпера.  Плагиатите однако, мистер Фельнер ( кстати даже скульптуры на вершине спёр. Это нехорошо ) Что бы увидеть, что Одесса — это древний город, наравне с Питером, я открыл старые карты ( скачать их можно здесь ) и с удивлением обнаружил, что на месте современной Одессы значится… город Очаков, причём тогда на тех картах обозначали только самые крупные города, которые были в составе Великой Тартарии. А нынешний город Очаков находится на 60 километров восточнее Одессы. Вот карта: Я выделил ключевые города, которые сохранили названия до наших дней и есть практически на всех старых картах. А теперь — внимание на экран. Первая карта датируется 1550 годом, последняя — 1665. Список можно продолжать очень долго. Приблизительно до 1770 года этот город есть почти на каждой карте. И вершина коллекции — город Одесса на карте 17 века. Ordessus… Причём есть ещё один — Ordesus ( чуть выше), что, скорее всего, говорит о том, что это обозначение однотипных городов, а не название конкретного города. Как видно из карт, город Очаков находится точно на месте нынешней Одессы, южнее идет Килия, затем выше  — Белгород ( ныне Белгород — Днестровский) и возле него чуть выше — Очаков. Вот что говорит википедия по поводу современного Очакова: Еще в XIV веке на месте современного Очакова генуэзскими колонистами возведена была крепость Лерич. Генуэзцы основали также здесь свой торговый центр и порт. Поскольку ситуация в регионе была неспокойна из-за постоянных набегов крымских татар, генуэзцы из Лерича искали защиту у господарей княжества Молдовы, которые обретали все большую силу в Европе. Обновленный Очаков был заложен в 1492 году крымским ханом Менгли Гиреем, на месте литовской крепости Дашев, которая была основана в 1415 году, и первоначально назывался Кара-Кермен (Черная крепость). В 1737 году армия Российской империи осадила Очаков, рассматривая его как главный форпост на северном побережье Чёрного моря. Очаков был взят фельдмаршалом Христофором Минихом, но год спустя был покинут и возвращён Турции. Вторая осада Очакова произошла в 1788 году и была воспета в оде Державина. К тому времени гарнизон города насчитывал 20 тысяч солдат. Крепость обороняло 300 пушек. В западных предместьях располагался замок Гассан-паши (Батарейный мыс). Интересно, почему  при «генуэзцах» и при турках крепость называлась типично — русским названием — Очаков. Википедия, правда, сообщает нам, что у турков эта крепость получила название «Özi » или «Ачи — кале», что в переводе с турецкого означает ачи — угол, кале — крепость. Очень сильно что — то не договаривают, прикрываясь » русско — турецкими» войнами, хотя на старых картах 16, 17 и даже 18 веков нигде нет указания про то, что эта земля была за турками. Приблизительно после 1700 года Европа окончательно перестаёт быть Тартарией, на картах меняются названия городов, и, самое интересное то, что я заметил ( это не моё открытие, но всё же подчеркну), что каспийское море меняет свою форму. Вот, к примеру, как оно выглядит приблизительно до 1700 года: А вот как после (привычная нам форма): И лично я задался вопросом — а как картографы смогли вычислить, что огромное море поменяло форму? Летательных аппаратов в 18 веке еще не было, да и с тем инструментарием, с которым выдающиеся картографы чертили карты, которые почти один в один совпадают с картами гугл… Но это — совсем другая история.   А вот как изображали Петербург на странных картах. Если он был построен до Петра, то он должен быть обозначен на всех картах того времени… И действительно — на том месте, где сейчас стоит Питер располагается город Орешек.  Вот современная карта: Так же, как и в предыдущий раз, я обозначил центральные города. Постепенно Орешек становится Нотбургом (Notteburg, Notburg) а в 1702 году и вовсе исчезает со всех карт, и на этом месте за рекордные сроки вырастает величественный Питер. Кстати в окрестностях Петербурга, если смотреть по карте гугл, видны остатки идеально прямых расчерченных улиц, на некоторых «останках» города сейчас маленькие посёлки и поселения с идеально ровными улицами. И вот ещё что интересно: В память о делах минувших дней существуют посёлки орешек 1, 2 и 3, прямо вплотную возле озера Ладога.   Вот версия про Орешек и Нотбург после завоевания этих земель Петром: Крепость Оре́шек (в русских летописях город Оре́хов[1]швед. Nöteborg —Нотебург) — древняя русская крепость на Ореховом острове в истоке реки Невы, напротив города Шлиссельбург в Ленинградской области. Основана в 1323 году, с 1612 по 1702 год принадлежала шведам. В ходе Северной войны русское войско под командованием Бориса Шереметева 27 сентября 1702 г. осадило крепость. 11 октября, после продолжительной бомбардировки, русские войска пошли на штурм, продлившийся 13 часов, и одержали победу. В осаде лично участвовал Пётр I в должности бомбардир-капитана. «Правда, что зело жесток сей орех был, однако же, слава Богу, счастливо разгрызен… Артиллерия наша зело чудесно дело свое исправила», — писал тогда Пётр I думному дьяку Андрею Виниусу. В честь этого события отлили медаль с надписью: «Был у неприятеля 90 лет». Тогда же крепость переименована в Шлиссельбург — «ключ-город». С постройкой Кронштадта в 1703 году, крепость потеряла свое военное значение и была преобразована в политическую тюрьму. Вот современный вид этой крепости: Возникает закономерный вопрос: а стали бы маааленький островочек наносить на карты наравне с Константинополем, Римом, Афинами, Москвой, Великим Новгородом, Веной, Прагой, Киевом и многими другими большими городами, которые сохранились до нашего времени ( а сохранилось очень мало, в основном на местах крупных городов, которые показаны на картах и не дошли до нас, идеально ровные линии — планировка улиц, кварталов, площадей… но без зданий, соборов, мостов, укреплений… Как и Питер, Одесса построена по канонам «античного» города: колоннада практически на каждом здании, характерные элементы архитектуры ( подробнее в следующей статье), очень много статуй практически в каждом проёме — якобы отличительная черта барокко и многое другое. Если сравнить эти два на первый взгляд непохожих города, получится интересная картина. Это Одесса: А это Питер: Полный узор выглядит так: Соборы: Казанский Питер И одесский спасо — преображенский кафедральный собор: По планировке: Львы и грифоны Питера и Одессы. Угадайте, где что: Одесса: Вот вам герб Украины в Питере: А кому на самом деле памятник в Одессе вы можете прочитать здесь: http://atlantida-pravda-i-vimisel.blogspot.com/2013/11/8.html И напоследок — за что нынешний город Одессу прозвали Очаковым, я не могу сказать точно, но по поводу Питера — Орешка — у меня есть одно предположение… Крепкий же орешек попался Петру… Прямо как в Щелкунчике. Желаю всем здравия и трезвого ума)
Пометить материал как неуместный

Оценка информации

VN:F [1.9.22_1171]
Объективность
Актуальность
Полнота
Понятность
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
Записи на схожие темы
Автор: Михаил ВолкПервый в мире перевод западноевропейских карт Даниэля Келлерра (Даниэля Целлариуса Феримонтануса) и Герарда Меркатора 1590 года на русский язык, сделанный вашим покорным слугой, искателем и энтузиастом, который ищет правду о прошлом,...
[23 Сен 2015 | Автор  |  ]
Рубрика История
Автор: Михаил ВолкФильм Аси Гавриной Источник: iskatel.info
[5 Дек 2015 | Автор  |  ]
Рубрика Мегалиты
Дикари (да да, вот эти в шляпках и париках, которые дали приказ и наблюдают со стороны) свергают памятник античному императору в Нью-Йорке на Browling street в 1776 году Спасибо хоть за более гуманное отношение к другим античным...
[5 Май 2015 | Автор  |  ]
Автор: Дмитрий Астахов (dmitrijan) Дмитрий Астахов: Триумфальная дуга, часто рисуемая как радуга на иконах, где ещё ангелы толпятся, кто-то там сидит и что-то там показывает.Это так называемый...
[16 Май 2015 | Автор  |  ]
Увидел вчера у искателя   Александр Сибвед статью про Московские артефакты. И в очередной раз увидел гранитные ванны, так искуссно сделанные древними. Посему решил опубликовать все известные мне ванны такого типа, чтобы в очередной...
[7 Апр 2015 | Автор  |  ]
Рубрика Технологии
Автор: Михаил Волк Британский ученый Марк Гриффитс утверждает, что обнаружил прижизненный портрет Шекспира. Гравюра была найдена в одной из книг по ботанике 16 века. На ее титуле...
[22 Май 2015 | Автор  |  ]
Рубрика Люди
В последнее время стал мыслить в направлении нелинейного времени в отношении прошлого, заключается эта мысль в том, что не все удалось переписать, и противоречивые свидетельства про одно и то же событие существуют не потому,...
[12 Май 2015 | Автор  |  ]
 Всем нужны доказательства - и это естественно, так как в мире информационной войны все нужно увидеть своими глазами, а не воспринять на веру. Итак, я нашел 4 разных художников, которые рисуют погруженный в ил, суглинк и наносы Рим примерно НА 7 МЕТРОВ.Поясню....
[27 Апр 2015 | Автор  |  ]
Рубрика Потоп
Автор: Михаил ВолкВсе Искатели по натуре своей, которые всеми фибрами души хотят познать окружающий мир, обладают свойством "копать" и "рыть". Но не в физическом плане, конечно же, но иногда и бывает такое, что можешь откопать то, что откопали в буквальном...
[26 Авг 2015 | Автор  |  ]
Рубрика Потоп
 А.С. Пушкин, "Пророк", 1826г.Совершенно случайно встретил в Адлере человека, увлекающегося творчеством Пушкина А.С.В течение нескольких дней оказывался в одном кабинете с Юрием Андреевичем, пока пытался разобраться с настройками системы Болид...
[24 Май 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Гипотезы
Часть 1Теперь давайте перейдем к круглым каменным монолитным чашам. Начну, пожалуй, с того, что такие рисуют на своих полотнах художники 18 века.Детали с картин Паннини и Юбера:Баболовская чаша в ПетербургеГранитная чаша в Люстгартене,...
[30 Дек 2015 | Автор  |  ]
Рубрика Архитектура
 В "кладовой" в разделе "карты" появилась новая ссылка - на карты  Джованни Антонио Рицци Занони, итальянского картографа (вторая половина 18 века).Ценность этих карт по-настоящему огромна для настоящих ревнителей Прошлого своего родного края....
[26 Июл 2015 | Автор  |  ]
Автор: Михаил Волк В интернете появился и стремительно набрал популярность видеоролик о том, что карты мира врут. Его создатели наглядно показывают, что наши представления...
[9 Июн 2015 | Автор  |  ]
Рубрика Гипотезы
Видео - https://youtu.be/8bgdSTSTZs0За этой книгой охотятся искатели сокровищ, члены эзотерических сект и тайных мистических обществ... Темное послание языческих богов . Тот кто прочтет их , сможет управлять Вселенной . Подписаться на канал http://vk.cc/3Qr8UcИсточник:...
[6 Июн 2015 | Автор  |  ]
Чтобы найти истину и разгадать очередную тайну "Искатели" исследуют как летописные источники, так и находки, обнаруженные непосредственно на месте исторических событий. Используя комбинированный подход - архивные исследования и раскопки "в полевых...
[9 Июн 2016 | Автор  |  ]
Какие самые древние и таинственные памятники древней Индии?Источник: vk.com
[15 Май 2015 | Автор  |  ]
 Безусловно, всем хорошо известно имя величайшего гения ренесанса Леонардо да Винчи. Уйму работ и статей посвящены как его личности, так и его загадочным работам, написанным особым "зеркальным" кодом. А после романа Дэна Брауна (который, к слову, имел...
[4 Июн 2015 | Автор  |  ]
Рубрика Гипотезы
Таинственные рисунки в долине Чукотской реки Пегтымель.Источник: vk.com
[12 Май 2015 | Автор  |  ]
В прошлых веках путешествия в предгориях Кавказа были крайне опасными - в горах орудовали разбойники. Самое интересное - будто бы среди этих разбойников встречались исключительно женщины. Об этом пишут сразу несколько историков, причем не только...
[24 Сен 2015 | Автор  |  ]
Откуда на глубине 25 метров - таинственные пирамиды? Город под водой? Японские дайверы не раз уходили на глубину, пытаясь разгадать тайну подводного царства Йонагуни. Источник: vk.com
[20 Авг 2016 | Автор  |  ]
Археологи часто находят таинственные артефакты - статуэтки и рисунки, изображающие различные высокотехнологичные аппараты. Где и когда древние могли их видеть? Кто их создал и кто на них летал?Источник: vk.com
[28 Июн 2015 | Автор  |  ]
В мире всего три Великих стены. Первая находится в Китае (21 тыс. километров). Вторая Великая стена — Горганская — на территории Ирана (около 200 километров). Третья по величине — Великая Абхазская стена (160 километров). Учёные давно уже выяснили, кто и...
[26 Окт 2015 | Автор  |  ]
Подземный Петербург полон тайн и загадок. В 1992 году в российских СМИ появляется информация о загадочном проекте "Д-6" - в народе его сразу окрестили "секретное метро", которое должно было связывать Санкт-Петербург с Москвой. Не посягая на государственную...
[1 Июн 2015 | Автор  |  ]
Во время археологических #раскопок на Гурзуфском селе произошла сенсация: найден #храм богини Девы, божества одного из самых загадочных этносов планеты - #тавров, которое могло бы стать открытой книгой по этому малоизвестному народу. "Искатели" отправляются...
[30 Ноя 2015 | Автор  |  ]
Сокровища великого императора ацтеков Монтесумы. Когда вторглись испанские конкистадоры эти трофеи, от богатства которых захватывало дух, исчезли без следа. Легенда гласит, что их увезли далеко на север, в легендарную землю Аствон. Поиск золота ацтеков...
[1 Июл 2015 | Автор  |  ]

2 коммент.»

  • 00

    Спасибо. Отличный материал.
    Но это действительно важный вопрос — как из ниоткуда мог в Одессе появиться Оперный театр? Да, Потемкинскую лестницу (и многое другое) могли просто откопать, а сказать, что построили — это были глухие 20-ые годы 19 века. А может и откапывать даже не пришлось — а только заселить. Но «откопать» театр в последней четверти 19 века в центре большого города — по крайней мере, на первый взгляд, кажется, нереальным.

  • 00

    А в чем проблема? был городской театр, сгорел. Построили оперный. Кто кого откапывал. То есть Гонсиоровский и Дмитренко, которые построили пол Одессы по ночам откапывали, а днем делали вид, что строят? А остальные здания в Одессе они тоже откопали, или построили?
    Тогда почему они архитекторы, а не археологи? И какая разница в античном или барочном стиле. Все равно всю Россию, Украину, Польшу и тд. в большинстве своем построили итальянские архитекторы или их ученики из местных, поэтому все города похожи. Если я не в теме, прошу нижайше меня извинить, просто случайно зашел.

Оставить комментарий

Войти с помощью: