Наверх
Главная » История

Путь империи

2 Сентябрь 2017 316 views Нет комментариев Опубликовал:

«Путь империи» (англ. The Course of Empire) — серия из пяти картин американского художника Томаса Коула, написанных в 1833—1836 гг. В ней переданы чувства, распространённые в американском обществе того времени, когда многие считали пасторализм идеальным этапом развития человечества, а идею империи ассоциировали с алчностью и неизбежным разложением. Коул неоднократно обращался к теме циклов — другим примером может служить его серия картин «Путешествие жизни».

Серия была приобретена Нью-Йоркским историческим обществом в 1858 году в подарок для Нью-Йоркской галереи изящных искусств и включает следующие полотна: «Путь империи. Первобытное состояние», «Путь империи. Аркадия или Пастораль», «Путь империи. Расцвет», «Путь империи. Крушение» и «Путь империи. Запустение».

На картинах изображены взлёт и падение воображаемого города, расположенного в нижнем конце речной долины, где река впадает в морскую бухту. Долину легко узнать на всех полотнах, в частности, благодаря необычной особенности — большому камню, который неустойчиво покоится на вершине утёса, нависающего над долиной. Некоторые критики считают, что эта черта символизирует контраст между неизменностью земли и мимолётностью человека.

Этой серии присуще депрессивное настроение. Она отражает пессимизм Коула и часто расценивается как его мнение об Эндрю Джексоне и Демократической партии (стоит отметить фигуру полководца на третьем полотне). Впрочем, не все демократы разделяли его мнение о пути империи: кто-то видел в нём не круг и не спираль, а восхождение вверх. Так, демократ Леви Вудбери, ставший позднее судьёй Верховного суда США, ответил Коулу, что в Соединённых Штатах не будет разрушения.

Первобытное состояние

На первом полотне, «Первобытное состояние» (The Savage State), с берега напротив утёса открывается пейзаж, залитый неярким светом начинающегося ветреного дня. Одетый в шкуры охотник спешит через лесные дебри, преследуя оленя; несколько каноэ поднимаются по реке; на дальнем берегу виднеется расчищенное пространство, где группа типи окружила костёр, — здесь предстоит возникнуть сердцу города. Пейзаж напоминает о жизни индейцев, коренных жителей Америки. Он символизирует идеал здорового мира природы, не тронутого человеком.

Аркадия или Пастораль

На втором полотне, «Аркадия или Пастораль» (The Arcadian or Pastoral State), небо расчистилось и перед нами предстаёт свежее весеннее или летнее утро. Точка обзора сместилась вдоль реки: утёс с камнем переместился в левую часть картины, вдали за ним виднеется раздвоенный пик. Дикая природа уступила место заселённым землям — вспаханным полям и лужайкам. На заднем плане видны люди, занятые различными делами — пахотой, выпасом овец, строительством лодки, танцем; на переднем плане старик чертит палкой что-то похожее на геометрическую задачу. На обрыве построен мегалитический храм, и из него поднимается дым, вероятно, от жертвоприношений. Пейзаж отражает представления об идеализированной Древней Греции тех времён, когда ещё не существовало городов. Человек здесь предстаёт в мире с природой: он изменил её, но не настолько, чтобы ей и её обитателям что-то грозило.

Расцвет

На третьем полотне, «Расцвет» (The Consummation of Empire), точка обзора переносится на другой берег — примерно туда, где на первой картине находилось расчищенное место. Наступил полдень великолепного летнего дня. На обоих берегах речной долины теперь вознеслись мраморные колонны зданий, чьи ступени спускаются к воде. Мегалитический храм, похоже, превратился в огромное здание с куполом, ставшее доминантой речного берега. Устье реки охраняют два маяка, мимо которых в море уходят суда с латинскими парусами. Ликующая толпа наводняет террасы и балконы, в то время как царь либо победоносный военачальник в алом плаще едет в триумфальной процессии, пересекая реку по мосту. На переднем плане бьёт искусно выполненный фонтан. Общая картина напоминает золотой век Древнего Рима. Роскошь, проявляющаяся во всех деталях этого городского пейзажа, предвещает в то же время и неизбежный крах этой могущественной цивилизации.

Крушение

На четвёртом полотне, «Крушение» (Destruction), перспектива практически та же, что на третьем, — художник лишь немного отступил назад, чтобы сделать обзор шире, и переместился почти к центру реки. На фоне бури идёт грабёж и разорение города. Похоже, вражеский флот одолел городские укрепления, поднялся вверх по реке, и теперь его воины жгут город, убивая и насилуя его жителей. Мост, по которому когда-то проходила триумфальная процессия, разрушен; самодельная переправа готова развалиться под тяжестью солдат и беженцев. Колонны сломаны, из верхних этажей дворца на набережной вырывается огонь. На переднем плане стоит статуя какого-то почитаемого героя (в позе боргезского борца), лишившаяся головы, но всё ещё шагающая навстречу неясному будущему. В слабеющем вечернем свете видно, что мёртвые лежат там, где их настигла смерть, в фонтанах и на памятниках, которые были призваны воспевать величие ныне гибнущей цивилизации. Вероятно, эта сцена была навеяна разграблением Рима вандалами в 455 году. С другой стороны, в правой нижней части «Расцвета» можно заметить двух мальчиков в красной и зелёной одежде, тех же цветов, что флаги противоборствующих сторон в «Крушении». Один из них потопил палкой кораблик другого. Возможно, таким образом художник намекнул на предстоявшие события.

Запустение

На пятом полотне, «Запустение» (Desolation), изображены последствия нашествия спустя годы. Руины города предстают в синеватом свете уходящего дня. Пейзаж начал возвращаться к естественному облику, и на нём не видно людей, однако остатки их построек проступают из-под деревьев и плюща. На заднем плане виднеются обрубки маяков; ещё видны арки разрушенного моста и колонны храма; на переднем плане возвышается одинокая колонна, ставшая приютом для птичьего гнезда. Около правого нижнего угла картины можно заметить чёрную цаплю, а у воды справа от разрушенного храма — оленя, чья фигура перекликается с убегающим оленем с первой картины. Если на первом полотне был изображён восход солнца, то здесь речная вода отражает бледный свет восходящей луны, а последние лучи заходящего солнца отражаются от колонны. Эта печальная картина символизирует то, чем империи становятся после падения, — трагическое будущее, откуда люди сами себя изгнали.

История создания

Источником вдохновения для Коула в этой работе стало прежде всего трёхлетнее путешествие по Европе, в котором он увидел как музеи со множеством картин других романтиков, так и римские руины в Италии. Наследие прежних культур очаровало его и подтолкнуло к созданию серии, посвящённой идее, что любая империя, как бы могущественна она ни была, рано или поздно распадается и гибнет. В то же время цикл отражает страх Коула перед растущей одержимостью американцев прогрессом за счёт природы.

Название серии взято из известного в XIX веке стихотворения «Перспектива насаждения искусств и учения в Америке» (Verses on the Prospect of Planting Arts and Learning in America), которое было написано Джорджем Беркли в 1726 году. В нём говорится о пяти этапах цивилизации. Последняя строфа начинается со строки «На запад путь империи лежит» (Westward the course of empire takes its way) и предсказывает, что новая империя возникнет в Америке.

Первоисточник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Путь_империи

Пометить материал как неуместный

Оценка информации

VN:F [1.9.22_1171]
Объективность
Актуальность
Полнота
Понятность
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Записи на схожие темы
Владимир Литвиненко (кандидат технических наук, специалист по технической кибернетике). Древнеславянские формы письма. Лекция на заседании НИИ "Происхождение человека" и Ассоциации "Протоистория", 20.03.2016г. русский языкписьменность...
[26 Май 2016 | Автор  |  ]
В этом эфире мы приоткрыли завесу того, что было до этих времён сокрыто. Грандиозная историческая фальсификация раскрыла себя на примере того, как история Римской империи была искусно перенесена на историю Руси. Запись...
[1 Фев 2017 | Автор  |  ]
Рубрика Люди
Решив изучить колыбель европейской цивилизации, святая святых всех историков и археологов — территорию так называемой Римской империи, авторы с удивлением обнаружили, что самые величественные храмы и дворцы сооружали совсем не римляне,...
[4 Янв 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Гипотезы
Главная цель — научиться понимать русский язык во всем его изначальном великолепии и волшебстве, дабы затем с легкостью и изяществом понимать отныне если не всё на свете, то многое и, главное, что осознанно… Выпуск 6 Предыдущие выпуски...
[22 Июл 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Люди
Материальные свидетельства древних эпох является превосходным опровержением, распространённым в обществе взглядам на нашу историю, навязанным искусственно с целью исказить прошлое. Подделка и фальсификация предметов культуры и...
[23 Дек 2016 | Автор  |  ]
Евгений Александрович Бажанов - известный этнограф-славист, писатель, кинорежиссёр, автор десяти книг и нескольких сотен статей в российских и зарубежных изданиях. Фильм "Обитель богов" состоит из восьми частей общей продолжительностью...
[4 Ноя 2016 | Автор  |  ]
Рубрика История
 Светлана Жарникова о своём опыте клинической смерти, о прародине ариев и многом другом.Источник: www.kramola.info
[20 Май 2016 | Автор  |  ]
Многие артефакты служат доказательством не только длительности существования белой расы на Земле, но и того, что мы жили не дикарями, не бегали по лесам с дубинками в перерывах между висением на деревьях, а на территории России была...
[8 Дек 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Гипотезы
 О чём стоит задуматься тем, кто часто говорит "наша империя Тартария"? Зачем человеку государственное мышление? Почему многие современные адепты славянства превращают родноверие в религию? В чём разница между религией и традицией? Интереснейший...
[22 Дек 2015 | Автор  |  ]
Рубрика Россия
Продолжение фильма "Запретная история Сибири - 1. Великая Тартария" Где находилась Гиперборея в древности.  Какие государства входили в состав Великой Тартарии или империи Великого Хама. Какие крупнейшие города были в этой стране....
[12 Июл 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Тартария
Что писали о Великой Тартарии русские историки и писатели.  Источник: www.kramola.info
[14 Сен 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Тартария
Презентация новой книги кандидата исторических наук Андрея Жукова в книжном супермаркете "Библио Глобус", 06.04.2016г. древние цивилизации Источник: www.kramola.info
[9 Апр 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Америка
Источник: www.kramola.info
[3 Сен 2017 | Автор  |  ]
Презентация книги "100 ВЕЛИКИХ исчезновений" "Исчезнувшие племена гуанчей, гарамантов и др." Писатель, журналист, путешественник Николай Николаевич Непомнящий. замалчиваемая история Источник: www.kramola.info
[9 Май 2016 | Автор  |  ]
Андрей Жуков. Загадки перуанских строителей. Результаты экспедиции 2015 года мегалитытехнологии древних Источник: www.kramola.info
[2 Мар 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Технологии
Видео-курс, посвящённый русским трёхмерным шахматам - таврелям. Это очень интересная и интеллектуальная игра. В шести выпусках разбирается история, особенности и правила русских шахмат. Для навигации по выпускам плейлиста нажмите на три полоски...
[3 Сен 2015 | Автор  |  ]
Какие правители были у Великой Тартарии Источник: www.kramola.info
[12 Авг 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Люди
Межрасовое смешение и его последствия в исторических примерах разбирает биополитик Владимир Авдеев. Источник: www.kramola.info
[9 Апр 2017 | Автор  |  ]
Рубрика Люди
Со школьного курса истории каждый знает, что динозавры, которые обитали на нашей планете много миллионов лет назад, задолго до появления на ней человека, в один миг внезапно исчезли, оставив после себя лишь окаменелые скелеты. Однако...
[30 Апр 2017 | Автор  |  ]
Рубрика История
Подборка старинных фото о быте и колорите народностей Российской Империи.   Женщины из семьи купца. Городец, Нижний Новгород. Конец XIX века   Коновал. Костромская губерния, Солигаличский уезд, 1914 год   Крестьянский костюм...
[19 Апр 2017 | Автор  |  ]
Рубрика Люди
Фестский диск, письменность острова Пасхи ронго-ронго, Критские иероглифические печати, таинственные «золотые скрижали» патера Креспи - об этом и многом другом рассказывает Валерий Алексеевич Чудинов. Лекция в Петербурге 4 декабря 2015г. ...
[6 Дек 2015 | Автор  |  ]
Доклад Георгия Алексеевича Сидорова на конференции в Ялте. В нем он раскрывает основные открытия, касающиеся истории древней Руси, сделанные им во время экспедиций за последние 30 лет. Источник: www.kramola.info
[12 Июн 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Катастрофа
Презентация новой книги Игоря Прокопенко "Тайны неизвестных цивилизаций". Встреча с читателями и зрителями в "Библио-глобусе" 27.10.2016. Источник: www.kramola.info
[28 Окт 2016 | Автор  |  ]
Владимир Шемшук. Эзотерический круг человека   Источник: www.kramola.info
[1 Фев 2017 | Автор  |  ]
Рубрика Люди
…Главная цель — научиться понимать русский язык во всем его изначальном великолепии и волшебстве, дабы затем с легкостью и изяществом понимать отныне если не всё на свете, то многое и, главное, что осознанно…Виталий Владимирович Сундаков.На...
[8 Май 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Люди

Оставить комментарий

Войти с помощью: