Наверх
Главная » Америка

Логистическая теория цивилизации. Часть 3 “Нью-Йорк”

11 Апрель 2017 367 views Нет комментариев Опубликовал:
Продолжая логистический анализ истории городов, переходим к Нью-Йорку. Современная значимость Нью-Йорка такова, что слишком многие на вопрос о столице США называют именно Нью-Йорк, хотя на самом деле это Вашингтон, такая же “назначенная столица”, как австралийская Канберра или бразильская Бразилиа. На вопрос о первой столице США также пытаются назвать Нью-Йорк, хотя это – Филадельфия, именно в ней провозглашена Декларация независимости, она и была самым большим по численности населения США до 1835 года, когда наконец-то Нью-Йорк её обогнал и с тех пор удерживает первенство за собой, а Филадельфия скатилась до шестого места. Нью-Йорк тоже побывал столицей и даже два раза, но не столичный статус так его возвысил. Кстати, именно это скопление небоскребов на южной оконечности острова Манхеттен стало символом не только Нью-Йорка, но и США в целом, многие считают что “вся Америка” так и выглядит: Манхеттен А начиналось всё скромненько. Именно на этом южном кончике острова Манхеттен пристроилось небольшое поселение с фортом-“звездой Вобана” и крепостной стеной, отделяющей от остальной части острова. Предназначение стены объясняют по-разному, то ли чтобы коровы не убегали, то ли чтобы индейцы не прибегали, что более правдоподобно судя по по укрепленности стены. На карте Нью-Йорка 1680 года ещё под названием “Новый Амстердам” видны и прокопанные каналы и явная малочисленность жителей, имеющих свои персональные огородики: Манхеттен Эту карту и следующий план Нью-Йорка 1840 года, разделяет целых 180 лет и хотя город заметно вырос, но по современным меркам как-то слабовато. Особенно если учитывать, что за 5 лет до составления плана, то есть в 1835 году, Нью-Йорк обогнал по численности населения Филадельфию и мы видим самый большой город США того времени! Манхеттен Откровенно говоря, при внимательном просмотре возникает ощущение, что это не полностью реальная карта, а генеральный план развития города. Тем более, что через 8 лет на даггеротипе 1848 года мы видим на знаменитом Бродвее явно не городскую обстановку: Нью-Йорк 1848 г. Это одна из первых фотографий Нью-Йорка. Дагерротип датируется 1848 годом и изображает поместье на улице, в то время известной как Блумингдейл-Роуд. Улица была построена на Манхэттене в 1703 году, вдоль нее располагались фермы и деревеньки, которые по мере роста Нью-Йорка становились его частью. В 1868 году Блумингдейл-Роуд была окончательно переименована в Бродвей, а в 1909 году New York Times опубликовала заметку о сносе последних старых зданий на Бродвее, сохранившихся со времен Блумингдейл-Роуд. На фрагменте плана Нью-Йорка 1840 года красными линиями показан упоминавшийся Бродвей и направление будущего Бруклинского моста, который будет служить нам ориентиром на следующих панорамах: Нью-Йорк 1840 Обзор панорам примерно соответствует приведенному фрагменту плана 1840 года, то есть на них мы видим территорию практически всего Нью-Йорка в то время, когда он стал самым большим городом США, ориентируемся на Бруклинский мост, опора которого хорошо заметна на фотографии 1876 года: панорамы Нью-Йорка разных лет в сравнении Возникает закономерный вопрос из серии “о чем не говорят, чему не учат в школе”: “Почему именно Нью-Йорк стал таким крутым, а не Филадельфия, Ньюпорт, Салем, Атланта, Бостон, Чикаго, Детройт, Новый Орлеан, Мемфис или какой-то другой город США? Для удобства выбора более подходящего для столицы города-морского порта  привожу карту-схему, на которой рядом с Нью-Йорком множество кандидатов: St. Lawrence Seaway Map В конце 19-ого века Нью-Йорк встретился с новой напастью, которую принес с собой прогресс и бурный почти неконтролируемый рост города. Из-за несовершенства дорожной сети, перенаселенности районов и кучного расположения производственных и портовых зданий, а также из-за разрывов труб, сбоев в работе конки и дорожных происшествий, Бродвей в нижней части Манхэттена частенько погружался в хаос, а его проезжая часть превращалась в бурлящий водоворот их пешеходов, полицейских, конных экипажей и повозок. В американской прессе конца 19-го века, для описания происходящего использовали слово “блокада”. Нью-Йорк Эта иллюстрация так и называется  “Блокада на Бродвее”. via В конце 18 века Адам Смит писал: “В наших североамериканских колониях плантации постоянно устраивались на берегу моря или по берегам судоходных рек и вряд ли где-нибудь простирались на сколько-нибудь значительное расстояние от них.” Значимость городов и штатов определялась тем, сколько полезных для метрополии продуктов они могли добыть в бассейнах рек и сплавить к находящимся в устьях рек морским портам. Пределы роста США и Канады в начале 19 века ограничивались естественными водными путями с Атлантического океана: логистическа теория цивилизации Принципиально для 13 колоний-штатов вопрос стоял в пределах досягаемости имеющихся ресурсов. Экстенсивный путь развития ограничивался размерами судоходных границ бассейнов рек и имеющимися там полезными ресурсами. К началу 19 века самым крупным городом США была Филадельфия в устье реки Делавэр, несколько отставал от нее Нью-Йорк в устье реки Гудзон, хотя бассейны рек схожи по площадям. К началу 19 века новоиспеченные Соединенные Штаты Америки по-прежнему не имели нормального транспортного доступа вглубь континента – в бассейн Миссисипи, на Великие американские равнины и к Великим американским озерам. Северные английские колонии (будущая Канада), оккупировавшие реку Святого Лаврентия и озеро Онтарио, тоже не могли продвинуться дальше – путь преграждал Ниагарский водопад. Приобретение в 1803 году Луизианы давало США идеальный доступ ко всей центральной части Северной Америки через устье Миссисипи. По всем правилам должно было бы начаться резкое возвышение Нового Орлеана и всех остальных городов бассейна Миссисипи, но в первой четверти 19 века Нью-Йорк сделал “ход конем” и совершил в буквальном смысле прорыв (прорыл и прорвался), который определил вектор дальнейшего развития США: логистическа теория цивилизации
Как видно из схемы, Гудзон – чрезвычайно удобная для коммуникаций река, которая “пропилила” горную систему Аппалачей насквозь. От притока Гудзона – реки Мохок (другие варианты Могок, Мохавк, англ. Mohawk) Нью-Йорк по собственной инициативе, без поддержки федерального правительства США, в 1817-1825 гг. проложил канал Эри к одноименному озеру, обойдя злополучный Ниагарский водопад с юга. Красной линией на схеме обозначена получившаяся водная транспортная система, сыгравшая исключительную роль в дальнейшем развитии США.
Строительство канала Эри стало реальностью во многом благодаря усилиям губернатора Нью-Йорка и влиятельного сенатора Де Витта Клинтона (De Witt Clinton), который прекрасно понимал его поистине революционное значение для Нью-Йорка и в 1825 году при открытии канала сказал пророческие слова: “Со временем город станет житницей мира, центром торговли, промышленности и больших финансовых операций. Уже до конца века весь остров Манхэттен будет заселен очень плотно и станет одним огромным городом.»
Проложенный в 1817-1825 гг. от притока Гудзона реки Мохок до озера Эри одноименный канал дал Нью-Йорку доступ к Великим американским озерам, бассейну Миссисипи и Великим американским равнинам с их неисчислимыми ресурсами, добыча, переработка и транспортировка которых в Нью-Йорк стали причиной образования в 1830-х гг. и возвышения в 1850-60-х гг. городов Чикаго, Детройта и Буффало: логистическа теория цивилизации Именно по этому маршруту двигались поначалу основные массы иммигрантов-переселенцев на освоение Дикого Запада, именно по этой водной системе сплавлялись в Нью-Йорк для дальнейшей перепродажи добытые в бассейне Великих американских озер и бассейне Миссисипи ресурсы-товары, на которых Нью-Йорк и вырос как на дрожжах, окончательно и бесповоротно обогнав в 1835 году по численности населения самый крупный город США того времени и первую столицу – Филадельфию. С этого времени Нью-Йорк и начал своё восхождение к мировой славе. логистическа теория цивилизации Проложенный в 1848 году канал Иллинойс-Мичиган связал Чикаго с бассейном Миссисипи, что неимоверно расширило потенциал транспортного коридора “Нью-Йорк-Чикаго”. Первоначальный поток ресурсов в Нью-Йорк был сырьевым – мясо, зерно, древесина и т.п., но его все возрастающая мощность вызвала необходимость развития транспорта и перерабатывающих предприятий, поэтому к 1860-м годам в США сложилась диспропорция передового, промышленно развитого Севера и отсталого, сельскохозяйственного Юга.
Плотность населения в США
Плотность населения в США и существующие железные дороги по состоянию на 1850 год
Источник http://www.tart-aria.info
Пометить материал как неуместный

Оценка информации

VN:F [1.9.22_1171]
Объективность
Актуальность
Полнота
Понятность
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Записи на схожие темы
Многие знают, что на Мальте есть так называемые каменные колеи. Выдвигаются различные версии их происхождения а так же их возраста. По разным версиям, им дают возраст от очень древнего (от 7 до 35 млн. лет), до более реального: 6 тыс. лет. Но есть мнения,...
[21 Май 2017 | Автор  ]
В статье Бомбоубежища древней Индия. Пещеры Барабар была  показана необычность этого искусственного помещения в гранитном массиве. Детальных снимков на тот момент в сети не оказалось для понимания хоть примерной технологии: как создали эту пещеру....
[31 Май 2017 | Автор  ]
Рубрика Архитектура
Штат Флорида в Северной Америке,имеет довольно таки насыщенную историю.Помимо того,что он постоянно переходил из рук в руки, колониальных держав, во в Читать дальше… время их войн. Он так-же, был последним пристанищем “5 цивилизованных племен” индейцев,после...
[14 Апр 2017 | Автор  ]
Засыпанные Норсун-Тепе и Гёбекли-ТепеХолм Норсун-Тепе диаметром 500 м. Структура в виде каких-то стен внутри холма – это, видимо, такая технология раскопок. Место находилось в районе плотины Кебан, примерно в 25 км от Элязыг. Место это немного раскопали...
[3 Июн 2017 | Автор  ]
Рубрика Катастрофа
Современная история гласит – в сорок три года правления Филиппа Августа (1180-1223), власть и влияние французской монархии значительно выросла, как внутри, так и за пределами королевства.Париж еще до Филиппа Августа стал крупнейшим городом Франции....
[20 Мар 2017 | Автор  ]
Многие знают, что на Мальте есть так называемые каменные колеи. Выдвигаются различные версии их происхождения а так же их возраста. По разным версиям, им дают возраст от очень древнего (от 7 до 35 млн. лет), до более реального: 6 тыс. лет. Но есть мнения,...
[18 Мар 2017 | Автор  ]
Место - Цимлянское водохранилище, Ростовская область. Прямо на берегу лежат развалы гранитных валунов и мелких их фрагментов. Они характерно накрыты (частично) слоем глиняных наносов. Надо понимать что вода размыла часть глины обнажив обломки под...
[22 Авг 2017 | Автор  ]
Рубрика Гипотезы
В сентябре 2016 года группа исследователей из Красноярска совершили экспедицию на Койское Белогорье. Для справки: – КОЙСКОЕ БЕЛОГОРЬЕ – горный хребет в системе Восточного Саяна, в верховьях левых притоков реки Кан, и правых притоков реки Мана...
[20 Фев 2017 | Автор  ]
Рубрика Мегалиты
О существовании этого загадочного объекта, мне сообщил уважаемый https://www.facebook.com/maxim.hamalainen Maxim Hämäläinen, за что низкий ему поклон!Итак, знакомьтесь: – Kivijata!В официальных источниках, информация об этом месте крайне скудная. На русском языке её практически...
[20 Май 2017 | Автор  ]
Всем известно, что акведуки в своей большей части – это строения в южных частях Европы: Италия, Испания. Но остатки строений встречаются и во Франции, Турции даже в Англии и на северном побережье Африки.Карта акведуков Римской империи. На данное время...
[22 Май 2017 | Автор  ]
Для меня было открытием следующая функция в программе Гугл-планета Земля. Благодарность peshkints из livejournal. Оказывается, для того, чтобы гугл выдал аэрофотоснимки аж 1938г. – нужно отдалиться, взлететь над местностью на 20км и перевезти временной ползунок...
[14 Апр 2017 | Автор  ]
В статье Вьетнамская «Венеция» была показана огромная сеть водных каналов Юго-восточной Азии. По некоторым мнениям, такой объем земляных работ не вписывается в существующую картину возможностей страны Вьетнам в прошлом, да, и, возможно, и сейчас....
[22 Апр 2017 | Автор  ]
Ссылка на участников - Андрей Кадыкчанский-http://www.tart-aria.info/author/kady...Ссылка - Олег Павлюченко -https://www.youtube.com/watch?v=PGbSI...Ссылка - Екатерина Уланова канал "ЛЯП" -https://www.youtube.com/channel/UCilp...Источник: www.youtube.com
[13 Фев 2018 | Автор  ]
После выхода моего фильма “Томск. Забытая война” я получил бесчисленное множество комментариев типа: “Просто так строили..” или “Это были такие стандарты строительства”. Тогда я задумался, а действительно, остались ли какие-либо...
[25 Фев 2017 | Автор  ]
Рубрики: Потоп, Технологии
В Москве, практически на красной площади, напротив памятника Жукову на коне есть вход в подземный музей, называется если не ошибаюсь “Музей археологии города Москвы” (сейчас он закрыт почему-то). Я там был несколько раз, так вот на глубине 7-10 метров...
[10 Май 2017 | Автор  ]
Рубрика История
Археологи очень тщательно и бережно производят все свои работы. Стоит только найти строителям или реставраторам какой-нибудь черепок, осколок керамики и доложить эту информацию по назначению, как весь объект могут закрыть на долгие месяцы для исследований,...
[6 Апр 2017 | Автор  ]
Рубрика Потоп
Грандиозность и загадочность культурных строений Санкт-Петербур восхищает, а с недавнего времени еще и задает очень много вопросов. Вроде есть доходчивая официальная историческая информация как строили Питер. Но нет, пытливые умы не желают мириться...
[7 Июл 2017 | Автор  ]
Рубрика Архитектура
Всем известно, что акведуки в своей большей части – это строения в южных частях Европы: Италия, Испания. Но остатки строений встречаются и во Франции, Турции даже в Англии и на северном побережье Африки. Карта акведуков Римской империи. На данное...
[22 Фев 2017 | Автор  ]
Непрерывный поток переселенцев двигался из Нью-Йорка по каналу Эри через Чикаго на Дикий Запад.Это были первопроходцы, пионеры, которые первое время вели полунатуральное хозяйство с минимальной зависимостью от цивилизации.Именно с тех пор ведёт...
[11 Апр 2017 | Автор  ]
Рубрика Америка
Небольшая подборка примеров древних пластов, стоянок на территории России.Костенки Костёнковско-борщевский комплекс стоянок каменного века – палеолитические стоянки древнего человека, обнаруженные в районе села Костёнки в Хохольском районе...
[23 Мар 2017 | Автор  ]
Рубрика Потоп
Обычная русская семья 100 лет назад.С.П.Капица ошибался, или водил нас за нос?Статья “Как давно на Земле появился человек”? вызвала достаточно много справедливой критики, однако были высказаны и вполне конструктивные доводы в пользу того, что Парадокс...
[11 Апр 2017 | Автор  ]
Рубрика Люди
Известно много путешественников в Московию, чьи труды снабжены подробными описаниями и красивыми рисунками.Одним из, пожалуй, самых почитаемых является Барон Сигизмунд фон Герберштейн (нем. Siegmund Freiherr von Herberstein, 23 августа 1486 — 28 марта 1566) — австрийский...
[28 Апр 2017 | Автор  ]
Это замечательное здание с часами, почти как в фильме “Назад в будущее”, на фоне великолепных пальм и другой южной буйной растительности – культовое место начала 20-го века, где отдыхал Маяковский, пел Шаляпин и проводили время члены царской...
[3 Апр 2017 | Автор  ]
Логистическая теория цивилизации даёт основу для объективного и беспристрастного изучения истории цивилизации с древнейших времён до современности. Название теории определяется главным объектом исследования – истории логистики товаропотоков,...
[9 Июн 2017 | Автор  ]
Рубрика Гипотезы
Известно много путешественников в Московию, чьи труды снабжены подробными описаниями и красивыми рисунками.Одним из, пожалуй, самых почитаемых является Барон Сигизмунд фон Герберштейн (нем. Siegmund Freiherr von Herberstein, 23 августа 1486 — 28 марта 1566) — австрийский...
[3 Май 2017 | Автор  ]

Оставить комментарий

Войти с помощью: