Наверх
Главная » История

Кто построил железные дороги в царской России?

29 Декабрь 2018 515 views Нет комментариев Опубликовал:

Согласно официальной истории в царской России мужики, с помощью кирки и лопаты, строили железные дороги быстрее, чем, с помощью современной техники, строили БАМ – самую масштабную стройку в СССР. Возможно ли такое?…

Российское правительство озаботилось вопросами прокладки железной дороги в начале XIX века. Базой для этого направления стал Департамент водных коммуникаций, созданный в 1798 году. …в 1809 году расширил свои полномочия и был переименован в Управление водяными и сухопутными сообщениями.В 1809 году был создан военный Институт корпуса путей сообщения.

В 1830 году появилась статья Н. П. Щеглова, в которой указывалось, что вопрос создания сети железных дорог «имеет первенствующее значение для экономического развития России».

В 1834 году по приглашению горного ведомства в Россию прибыл австрийский инженер Франц фон Герстнер, который внёс императору Николаю I предложение о строительстве железнодорожной линии. В 1835 году родственник императора граф Алексей Бобринский создаёт акционерное общество, целью которого является финансирование строительства железных дорог. В 1836 году император обнародовал указ о сооружении Царскосельской железной дороги. За несколько месяцев был построен пусковой участок от Большого Кузьмина до Павловска, на котором к концу года было запущено движение, а официальное открытие дороги состоялось в конце 1837 года.

Активное формирование сети железных дорог Российской империи происходило во II половине XIX века; до этого были построены казённые Варшаво-Венская железная дорога и Николаевская железная дорога. Развитие сети дорог было обусловлено как потребностями экономики, так и военными интересами государства.

В сентябре 1854 года издан приказ начать изыскания на линии Москва — Харьков — Кременчуг — Елизаветград — Ольвиополь — Одесса. В октябре 1854 года выпущено распоряжение приступить к изысканиям на линии Харьков — Феодосия, в феврале 1855 года — на ответвлении от Харьковско-Феодосийской линии в Донбасc, в июне 1855 — на линии Геническ — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. 26 января 1857 года издан Высочайший указ о создании первой сети железных дорог.

Кроме казённых и находящихся в концессии дорог (Николаевская, Московско-Нижегородская, Петербурго-Варшавская, Вологдо-Вятская, Самаро-Златоустовская и др.) были построены также многочисленные частные системы (Рязано-Уральская железная дорога, Московско-Ярославская, Киево-Брестская и др.). Преимущественно в это же время были созданы все существующие ныне вокзалы крупных городов.

Транссибирская магистраль начала строиться в 1891 году одновременно от Челябинска через Новониколаевск на Красноярск и Иркутск и от Владивостока на Хабаровск. Полностью по территории Российской империи движение было открыто после ввода в строй моста через реку Амур в 1916 году. Ещё одна стратегическая дорога — КВЖД — была построена на территории соседнего Китая.

Ну где-то так звучит официальная версия строительства железных дорог. Транссибирская магистраль, от Миасса (Челябинская область) до Владивостока, длиной около 7 тыс. км. построена за 25 лет. Фантастика, да и только.

И вот сегодня, красноярские и новосибирские археологи при проведении раскопок на месте строительства моста через Енисей обнаружили участок железной дороги проложенный при Николае II, больше 100 лет назад. Находка стала неожиданностью, и сразу по нескольким причинам. Во-первых, из-за своих масштабов: ученые нередко находят мелкие фрагменты старых железнодорожных путей — рельсы, шпалы, костыли, но вот 100-метровую дорогу удалось обнаружить впервые.

Во-вторых, железнодорожная линия была спрятана глубоко под землей — под полутораметровым слоем грунта.

Железная дорога была найдена учеными совершенно случайно: хотели докопаться до древнего культурного слоя на Афонтовой горе, заодно и пути обнаружили. Как рассказывают археологи, находка их удивила: понятно, что работы ведутся вблизи Транссиба, поэтому можно было ожидать, что им попадутся отдельные детали — фрагменты шпал, костыли, но не целая же железнодорожная ветка! Такое, признаются участники экспедиции, на их памяти происходит впервые. Да и сохранилась дорога, по сути, случайно. Можно сказать, из-за чьей-то халатности. В советское время этот участок использовался в качестве подъездных путей к стрелочному заводу, потом стал не нужен, но сносить его не стали, а просто забросали землей.

«Главным образом при проведении раскопок интерес для нас представляла и представляет Афонтова гора. И для того чтобы добраться до культурного слоя, нам необходимо было избавиться от техногенного мусора. Его на этой территории обнаружились целые залежи: электрический кабель, куски старого асфальта, какая-то проржавевшая насквозь старая техника и прочее. Все это покоилось под толстым слоем земли — видимо, так много лет назад все это безобразие решили убрать с глаз долой. Собственно, и участок железной дороги мы обнаружили там же — он спрятался под толстым слоем грунта. Судя по всему, в советское время построили новые, современные пути, а старые, с технической точки зрения ценности не представлявшие, решили не сносить (зачем зря деньги и силы тратить?), а попросту засыпать. Ну а дальше время сделало свое дело — толщина земляного слоя с годами увеличилась в разы.»

Вячеслав Славинский, руководитель археологических работ

Очень интересны объяснения археологов. А в какие годы советского времени засыпали этот участок? И как археологи узнали, что эта дорога была проложена именно при Николае II, больше 100 лет назад?

А вот очень редкое фото 19 века, видно как откапывают дороги, снимая многометровый слой грунта.

А это фотографии из альбома видов Западно-Сибирской и Екатеринбурго-Челябинской железных дорог. 1892-1896 г. 

далее…

Как то по этим фотографиям, не похоже, что эту дорогу построили недавно. Шпалы присыпаны землёй, может их засыпали пыльные бури, а может просто далее не откапывали.

А так строили царские железные дороги.

РЕКЛАМА

Вот как то не верится, что за 25 лет отстроили Транссибирскую магистраль с помощью лопат, если взять в сравнение строительства крупных строек Советского Союза, Днепрогэс, Беломорканал, БАМа, и других.

Транссибирская магистраль: исторический ход и современный ход, Байкало-Амурская магистраль с ответвлениями — зелёным цветом

Давайте посмотрим строительства БАМа, протяжённостью 3819 км.

Почитаем «википедию».

В 1888 году обсуждался проект постройки тихоокеанской железной дороги через северную оконечность Байкала, после чего в июле — сентябре 1889 года полковник Генерального штаба Н. А. Волошинов преодолел с небольшим отрядом тысячекилометровое пространство от Усть-Кута до Муи, как раз по тем местам, где сейчас пролегла трасса БАМа. И пришёл к выводу: «…проведение линии по этому направлению оказывается безусловно невозможным в силу одних технических затруднений, не говоря уже о других соображениях». Волошинов не был пессимистом, но он трезво осознавал: ни техники, ни средств для выполнения грандиозных работ у России на тот момент не было.

В 1926 году Отдельный корпус железнодорожных войск РККА начал проводить топографическую разведку будущей трассы БАМа. В 1932 году (13 апреля) вышло постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развёрнуты проектно-изыскательские работы и началось строительство. К осени стало ясно, что основной проблемой строительства стала нехватка рабочих рук. При официально установленном количестве работников в 25 тысяч человек удалось привлечь только 2,5 тысячи человек. 

В 1938 году началось строительство западного участка от Тайшета до Братска, а в 1939 году подготовительные работы на восточном участке от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани.

В июне 1947 года продолжилось (в основном силами заключённых Амурского ИТЛ (Амурлага) строительство восточного участка Комсомольск-на-Амуре — Ургал. Первый поезд на полном протяжении линии Тайшет — Братск — Усть-Кут (Лена) прошёл в июле 1951 года, а в 1958 году участок был сдан в постоянную эксплуатацию.

В 1967 году (24 марта) вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, были возобновлены проектно-изыскательские работы. Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре протяжённостью 3145 км, второго пути Тайшет — Усть-Кут (Лена) — 680 км, линий Бам — Тында и Тында — Беркакит — 397 км.

В апреле 1974 года БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, сюда приезжали массы молодых людей.

В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а в 1979 году линия Тында — Беркакит. Основная часть дороги строилась более 12 лет с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года. 1 ноября 1989 года весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса. Самый длинный в России Северо-Муйский тоннель (15 343 метра), строительство которого началось в мае 1977 года, был пробит до конца только в марте 2001 года и сдан в постоянную эксплуатацию в декабре 2003 года.

В 1986 году Министерству транспортного строительства СССР для возведения магистрали единовременно были поставлены более 800 единиц японской строительной техники.

Стоимость строительства БАМа в ценах 1991 года составила 17,7 млрд руб., таким образом, БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР. 

Интересные данные, даже из «википедии» можно почерпнуть. То есть, до строительства Транссибирской магистрали, был обследован тысячекилометровый участок около Байкала, и вынесен вердикт — «проведение линии по этому направлению оказывается безусловно невозможным в силу одних технических затруднений, не говоря уже о других соображениях. Ни техники, ни средств для выполнения грандиозных работ у России на тот момент не было.» А вот потом 7 тыс. км. Транссибирской магистрали, запросто, это не считая строительства других железных дорог в центральной России.

Далее, фотографии строительства БАМа.

Напомню, основную часть дороги строили более 12 лет, с применением современной техники.

Как кому, но мне лично не вериться в строительство большинства железных дорог царской Россией. Восстанавливали, это скорее всего. Здесь даже, проектно-изыскательские работы могут составить с десяток лет, если не более. Да и банальная «нехватка рабочих рук» составляет огромную проблему, с чем и столкнулись при строительстве БАМа, что и заставило объявить БАМ всесоюзной стройкой.

Вся страна строила БАМ, и затратили огромные ресурсы при этом.

И напоследок несколько видеороликов.

HJMfYCt-zJ4

xkfeCVW5aU0

v8_jg8aHeTs

Материал взят из различных источников интернета.

Пометить материал как неуместный

Оценка информации

VN:F [1.9.22_1171]
Объективность
Актуальность
Полнота
Понятность
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Записи на схожие темы
В 1896 году в царскую Россию прибыл фотограф из Чехии Франтишек Кратки. Изначально он должен был запечатлеть коронацию Николая II, однако больше Франтишека поразили русские города: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород. Предлагаем вам погрузиться...
[28 Июн 2015 | Автор  ]
Рубрика Россия
Лето, солнце, тепло. Новости пестрят жаркими и жаренными подробностями событий. Давайте немного отдохнем от этой естественной и искусственной жары, и посмотрим на карикатуры, связанные с эволюцией. Эволюцию техники постараюсь обойти стороной....
[3 Авг 2016 | Автор  ]
Рубрика Публикации
 Источник: cont.ws
[22 Июл 2016 | Автор  ]
Рубрика Люди
 Фрагмент росписи на саркофаге Сепи.Транслитерация надписи. Цещацлищво манявцво.На современном русском языке.Слава заманчива.продолжение 
[14 Фев 2016 | Автор  ]
Рубрики: История, Литература | Метки:
Интервью с Евгением Гавриковым, участником экспедиции.Вот несколько фото из данного видео:Пирамиды Гигантская надпись Найдено в Антарктиде, пр-во Германия, 1915г ...
[28 Окт 2016 | Автор  ]
Белокаменная резьба России и в частности Владимирской области, в том числе Успенского и Дмитриевского собора, церкви Покрова На Нерли. Благодаря сохранившейся уникальной резьбе мы можем вспоминать подлинную культуру и историю ведической...
[15 Фев 2018 | Автор  ]
Рубрика Архитектура
ОТ самого "ЖИТЕЛЯ" ледового КОНТИНЕНТА.. (военспец, эксперт) ВИДЕОВот несколько фото из данного видео:ПирамидыГигантская надписьНайдено в Антарктиде, пр-во Германия, 1915гКарьерКамень в спец. нишеЧасть городаИнтервью с Евгением Гавриковым, участником...
А такие уж были дикие наши предки, как о них пишут современные псевдо-историки и учебники, по которым учат наших детей?! Мы находим подтверждение, что ложь имеет место быть, приведу лишь пару высказываний известных личностей ... Как глубоко...
[25 Июл 2016 | Автор  ]
Рубрика Гипотезы
Большая Морская улица. Санкт-Петербург. 1898 г. Здание Германского Посольства. Санкт-Петербург. 1914 г. Реформатская церковь. 1870 г. Памятник Петру I. 1870 г. Зимний дворец. 1914 г. ...
[7 Июл 2016 | Автор  ]
Рубрика Архитектура
Предположительно, эти надписи сделаны в эпоху, когда Египтом владели мамелюки, которые были в большинстве своём славянами (ссылки на посты о мамелюках): http://koparev.livejournal.com/103999.htmlhttp://koparev.livejournal.com/164437.html ...Транслитерация верхней надписи: ВовпомОжващц....
[13 Фев 2016 | Автор  ]
Гуляя по Санкт-Петербургу, я не могла обойти вниманием скульптуры, вызывающие столько споров - кто, когда и каким образом их создал.  И что могу сказать - шаблон общий, а вот итоговая отделка мелких деталей явно проводилась вручную. Кроме...
[22 Май 2016 | Автор  ]
Рубрика Технологии
Времена Дальстроя - это легенда советской геологии и золотодобычи.Хочу поделиться с вами старыми фотоснимками Колымы и её столицы 40-х — нач. 50-х годов. В отличие от предыдущих архивных снимков, которые относились к временам моего раннего детства,...
[14 Июл 2016 | Автор  ]
Рубрика Россия
Во всех красках город образца 1931 года показал известный американский фотограф и путешественник Брэнсон Дэку. Сделанные им в Одессе 22 слайда с изображением Пальмиры и ее обитателей хранятся в архиве Калифорнийского Университета в Санта Круз.Примечательно,...
[2 Окт 2016 | Автор  ]
Рубрика Архитектура
Транслитерация верх. текста. Счрега вому. - На современном русском языке: Стража ему.Транслитерация текста ниже. Воцпево. - Воспевание.Транслитерация нижнего текста. Воцдзячь Имивейво Выцежщево. Мувачьво гацмямцемово ницнядзьнея: вёцпивопьво,...
[14 Фев 2016 | Автор  ]
Рубрики: История, Литература | Метки:
Фотограф - Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863 — 1944)Источник: http://fotton.ru/30-redkih-tsvetnyih-fotografiy-rossiyskoy-imperii-100-i-bolee-let-nazad/ Вот он сам Ростовский Кремль, 1906 г. Эмир Бухары, 1911 г. Собор Святого Николая в Можайске, 1911 г. ...
[3 Окт 2016 | Автор  ]
Рубрика Россия
При взгляде на эти величественные строения воображение тут же рисует благородных рыцарей и мудрых королей, битвы на мечах и долгие осады. Средневековые замки были и домом, и крепостью, и фортом. В них жили и воевали. А сейчас большая часть из них —...
[7 Июл 2016 | Автор  ]
Рубрика Архитектура
Археологи из Старорязанской археологической экспедиции обнаружили древнерусскую булаву.В ходе раскопок на месте Селиванова в 1888 году и Монгайта в 1949, была обнаружена древнерусская статусная булава, украшенная зернью. Зернь представляет собой...
[14 Авг 2016 | Автор  ]
Рубрика Археология
Хочется сказать несколько слов о материале... То, что цивилизация вернулась в город совсем недавно, видно по гравюрам - на руинах растут растения, даже молодые деревья, а для этого нужно несколько лет, как минимум. Следовательно, город...
[16 Ноя 2017 | Автор  ]
Рубрика История
Множество свидетельств что динозавры и люди жили в одно время... Динозавры народа Lega (Конго) National Museum of Archaeology. Ла-Пас (Боливия) Изображение стегозавра на камбоджийском храме В одной из пещер Кувейта ...
[18 Ноя 2016 | Автор  ]
Рубрика История
Посещение морского собора в Кронштадте оставляет неизгладимое впечатление для внимательного искателя. Первое, что бросается в глаза, – обилие Кельтских языческих крестов на куполах и решетках. Небольшое отступление. Не все...
[12 Янв 2018 | Автор  ]
Рубрика История
Исаакиевский собор и храм в Баальбеке: сравнение12 марта, 2:45Исаакиевский собор и храм в Баальбеке: одна и та же технология, одни и те же символы.( Свернуть )Баальбек                                                                              ...
Разрушение Ричмонда во время гражданской войны весной 1865 года произошло как бы само собой, основные бои шли за Петербург, а Ричмонд пострадал по ходу дела сам собой, взорвался арсенал и город сгорел! То есть долгой осады и обстрелов не было! Это...
[25 Окт 2016 | Автор  ]
Рубрика Гипотезы
Разбросанные по Иордании 12 гигантских кольцевых структур, которые могут быть в полной мере заметны только на снимках, сделанных с самолета или спутника, поставили ученых в тупик. Известные в научном мире как Большие круги, эти огромные кольца...
[5 Окт 2016 | Автор  ]
Фиксировал подлинные свидетельства существования цивилизации доземлян.Статья Антона Зубова.Это практически сенсация!А всё благодаря тому, что в сети стали появляться до этого скрываемые сканы его гравюр.https://upload.wikimedia.org/w...Изучая картины...
[28 Фев 2016 | Автор  ]
Начну с ещё одного книжного текста об эпопее транспортировки гром-камня, ибо в нём содержатся новые дополнения к уже изложенному. Естественно, выкладываю только то, что касается интересующего вопроса. --- --- --- Я полагаю,...
[25 Июл 2016 | Автор  ]
Рубрика Технологии

Оставить комментарий

Войти с помощью: