Наверх
Главная » История

Екатерининские и римские каменные дороги

22 Ноябрь 2017 435 views Нет комментариев Опубликовал:

Не многие знают, что когда-то в XVIII веке проходила так называемая Владимирская дорога, идущая от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Васильсурск, Козьмодемьянск, Чебоксары, Свияжск до Казани, а далее – в Сибирь, которая по официальной истории была построена в середине XVI века. В XVIII веке, при Екатерине II, дорога улучшалась. Более-менее известна эта дорога как Екатерининский тракт.

1. Дорога проложена во времена Екатерины II для почтового сообщения между Казанью и Оренбургом. Ей и по сей день пользуются жители Шарлыкского района. Один из участков Екатерининской дороги (другое ее название – Казанский тракт) делит пополам село Юзеево.

Пример от официальной истории. Через село Фомино проходит старый Екатерининский тракт. Сохранились два участка дороги, вымощенной булыжником: Ахуново-Фомино, возле Уйского бора около 2,3 км и Ларино-Филимоново – 0,7 км.

По указу Екатерины строительство мощеной дороги в Сибирь проходило через этот район. Дорога шла через Верхнеуральск, Карагайку, Ахуново, Фомино, Кулахты, Кундравы, Чебаркуль. В ХVIII веке это была главная артерия, по которой гнали скот, везли топленое масло, шерсть, пуховые платки. Зимой по тракту курсировали прасолы, скупавшие теленка за пару сапог, барана – за фунт плохого чая, годовалого ягненка – за ситец на рубаху. К маю, дорога была уже запружена гуртами скота, которые гнали на ярмарку в Оренбург. Император Александр 1 в сентябре 1824 года проделал путешествие на Урал, проехав через Верхнеуральск по Екатерининскому тракту. В ХIХ веке по этой дороге вели по этапу каторжников. Дорога, соединяющая Оренбург, Уфу, Екатеринбург вела в Верхнеуральскую тюрьму. Верхнеуральск входил, как этап, в маршрут следования ссыльных из центра России в Сибирь. Здесь менялись конвоиры и лошади, давали кратковременный отдых арестантам, которыми в разное время были декабристы, народники, демократы и революционеры, большевики и меньшевики.

2.

3.

4.

5.

6. Источник

7.Екатерининская дорога на г.Верхнеуральск

Вопросы: как можно по таким дорогам передвигаться сотни км в карете? Тряска неимоверная. На ней колеса и карета развалятся за одну поездку.

8.

9.

10.

11. Где взяли столько гранитных булыжников, если вокруг нет скальных выходов? Везли за тысячи верст? А может, разбирали руины по мере прокладывания дороги? Правда, прямоугольные камни в дороге не встречаются. Или эти булыжники находились на поверхности после потопа?

Комментарии к теме:

yuri_shap2015: В тверской области р.Волга до Твери – завалена камнями, прямо горная река на равнине. А также на один кв метр почв, десятки кг камней, гранитных, мраморных, диабазовых и т.д… Пряяяяямо на поверхности… откуда они там? Камней и огромных валунов там хватает, многие лежат просто в чистом поле. По весне, когда снег сходит, а трава ещё не выросла, их хорошо видно.

yuri_shap2015: Особенность р.Волги заваленной камнями, для равнинных рек просто уникальна.

Такое можно увидеть только в горных реках. И никого не смущает такое обилие камня в абсолютно равнинной реке. Главное, что месторождения камня (а там в основном граниты), откуда их туда может принести, это Карелия и Лен. область. Основное объяснение – это Ледник…, 10 тысяч лет тому который..

Т.е. камни на Северо западе России и в Тверской области в частности, лежат себе на поверхности более 10000 лет… Ну да….. ну да…. Верую, ибо так в книге по геологии написано….

12. В Городокском районе Витебской области самая распространённая вакансия ― сборщик камней. Как информирует сайт haradok.info, их требуется 75 человек для трёх организаций, а вообще, в районе 306 вакансий. 

13.

Их наличие связывают с оледенением, ползущим ледником десятки тысяч лет назад. Но это еще можно представить в долинах гор или около них. А за тысячи километров от гор – лично мне трудно.

14. 

Вполне возможно, что дороги мостили из этих камней и булыжников. Учитывая официальную плотность населения того времени – стройка была масштабная.

В видеолекциях Г.Сидорова встречал информацию о том, что существуют подобные дороги и в Восточной Сибири. На них растет только поросль. Крупные деревья не могут закрепиться корнями, падают. Но официальной информации о раскопках или их открытии нет. 

***

Еще одна интересная тема древних каменных дорог – это Римские дороги. В ней есть очень интересные моменты.

15.

16. Протяженность дорог – колоссальная!

Самая значимая из античных общественных дорог Рима – Аппиева дорога:

17.

18.

19.

Предлагаю ознакомиться с интересными наблюдениями по этой теме:

1. Первый интересный момент – строительство основных римских дорог было по определенной технологии:

20. Она напоминает нашу современную технологию строительства дорог. Но по нашим дорогам проезжают автомобили суммарным весом более 20т. Зимой грунты может пучить от падания в них воды. Именно с учетом этого делается надежная насыпь, слои подушек из скальника. Еще бывает добавляют геомембраны. А в европейских странах с суровым зимним климатом, например как Финляндия, есть еще в дорожном полотне слой железобетона.

Неужели по римским дорогам ездили тяжелые повозки по несколько тонн? Иначе для чего такая надежность на предотвращение продавливание полотна – непонятно.

Не исключаю, что колеи в туфах Турции, Мальты и Крыма – это из этой же темы. Именно тяжелые транспортные средства (в настоящее время трудно судить о них) продавили (а не сточили колею) в туфах.

21. Крым, Чуфут Кале. Здесь явная колея в окаменевшем минеральном туфе. Возможно, эта грязь текла по улицам от грязевого вулкана. Убирать было нереально, в нем просто продавили повозками колею. Но вот следов от лошадей – не видно. Это загадка.

2. В каменных полотнах римских дорог тоже есть колея. Смотрим:

22.

23.

24. Помпеи

У меня версия такая. Эти булыжники в полотне римских дорог (но далеко не во всех) – геобетон, минеральный туф. А может быть – один из рецептов римского бетона. Колея говорит, что это вдавленность в полотне, а не его истирание под колесами.

25. Кликабельно. Нажмите, что бы рассмотреть швы в блоках:

26. Посмотрите на швы

27. Валуны в полотне римской дороги напоминают массы, которые уложили как тесто. Но они разбухли при окаменении (есть такое свойство у некоторых известковых растворов). 

Колеи образовались по причине того, что некоторые жители не стали ждать окончательного окаменения массы, а стали использовать дорогу по назначению.

3. Жёлоб по середине в некоторых римских дорогах.

28. Англия. Римские дороги

29. Для каких целей сделан жёлоб? Дорога выпуклая, вода стекает по краям и без него.

В информации по этой ссылке автор делает весьма смелое предположение – жёлоб для удобства управления по прямой паровыми повозками (первые колесные паровозы):

30. Рулить таким было весьма проблематично. Но и разъехаться двум таким агрегатам на такой дороге – тоже нереально.

31. Масса большая – гидравлики на рулевое управление явно не было.

Не исключено, что римские дороги приспособили под эти агрегаты 19в. А что, если они были и раньше? Есть же мнения, что античность – это не такая древность, как нам говорят. Лишнее тысячелетие в хронологии. Но это лишь версия, вопрос пока так и остается вопросом.

Источник

Пометить материал как неуместный

Оценка информации

VN:F [1.9.22_1171]
Объективность
Актуальность
Полнота
Понятность
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Записи на схожие темы
  Снимки из пары японских книжек, изданных в 1930-40-х для перенятия "сынами Ямато" (японцами) опыта староверского приспособления к условиям Маньчжурии, оккупированной тогда Квантунской армией. Справка: Кванту́нская армия — главная, самая...
[21 Янв 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Люди
Помимо обнаруженных около года назад огромных кратеров в Сибири российским учёным удалось обнаружить ещё несколько. Они расположены в 10 километрах от Бованенковского газоконденсатного месторождения на полуострове...
Они настолько миниатюрны, что для их изучения пришлось использовать микроскоп и рентген. Известно о существовании всего 135 миниатюрных резных фигурок из самшита, приведших в недоумение искусствоведов во всём мире. Недавно исследователи...
[26 Янв 2017 | Автор  |  ]
Рубрика Технологии
В фильме приводится авторская точка зрения на происхождение котловины близ острова Гаити. Рассматривается характер откосов, стенок котловины, её довольно правильная геометрическая форма. Кто подобным образом занимался добычей полезных...
[22 Янв 2017 | Автор  |  ]
Рубрика Гипотезы
Почему форма армии Александра Первого была очень похожа на Великую Наполеоновскую Армию? Действительно ли Наполеон проиграл войну 1812-го года? Какие ещё есть доказательства того что армия Наполеона и армия Александра Первого воевали...
[17 Мар 2017 | Автор  |  ]
Рубрика Гипотезы
В Индии сохранилось много древних храмов с интересной архитектурой. Комплекс Шраванабелагола в одноименном городе - один из них. Историки датируют эту постройку X веком нашей эры.  В Индии существует множество древних храмов с...
[7 Ноя 2017 | Автор  |  ]
Рубрика Технологии
Живая старина— журнал, издававшийся с 1891 по 1916 годы Этнографическим отделением Императорского русского географического общества в Санкт-Петербурге, с 1994 года выпуск журнала возобновлён в Москве рамках деятельности Государственного...
[20 Июл 2017 | Автор  |  ]
Рубрика Литература
Чтобы не заблудится на бескрайних просторах Российской империи, в 1856 году в Санкт-Петербурге был выпущен сувенирный набор из восьмидесяти двух иллюстрированных карточек. Открытки представляли собой губернии России. На лицевой стороне...
[19 Янв 2017 | Автор  |  ]
Рубрика История
Доклад Александра Колтыпина "Дороги неогенового периода 15млн лет назад". 13 декабря 2015, ДК "Алые паруса". Видео снято Николаем Субботиным для канала "Запрещенная история". Источник: www.kramola.info
[21 Дек 2015 | Автор  |  ]
Долгое время женщины всех возрастов и всех сословий на Руси и в Московском государстве знали одну-единственную причёску – косу. Девушки украшали косы лентами или косником, женщины – закрывали повойником. Однако коса была не просто...
[22 Сен 2017 | Автор  |  ]
Рубрика Люди
Помните рассказы фронтовиков о том, что американцы, вывозя ленд-лизовскую технику в 1945 году, не церемонились с ней, а пускали* под пресс и затем топили в океане. Такое обращение сильно коробило советских людей, которым для восстановления...
[7 Авг 2017 | Автор  |  ]
Рубрика История
В этом фрагменте фильма рен-тв представлены доказательства того, о чём мы уже писали в статье ]]>"Не последний день Помпеи"]]>. Кому некогда читать подробную и объёмную статью, может просмотреть этот короткий ролик, в котором...
[7 Сен 2016 | Автор  |  ]
Рубрика История
В Кронштадте находится форт Константин, на берегу которого разбросано множество странных мегалитических блоков от какой-то более древней постройки. Команда проекта "Планета Урбантрип" и Ассоциации "Протоистория" обследовала это место,...
[23 Май 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Мегалиты
Как у новичков, так и у специалистов в ДНК-генеалогии часто возникает потребность оценить, как распределяются гаплогруппы при переходе от одной популяции к другой. В Сети можно найти большое количество справочного материала на этот...
[10 Июл 2017 | Автор  |  ]
Рубрика Люди
Робер Юбер, французский живописец (1733—1808). Известен живописными работами, чей основной мотив — парки и реальные величественные руины, множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии. Картины Робера высоко...
[28 Сен 2017 | Автор  |  ]
Рубрика Катастрофа
Материал из журнала rodlline   5-конечные звёзды дождались паспортизации — сегодня снял у них отпечатки пальцев. Преобладающее большинство звёзд точно сориентированы на полюса. Нет звезды из Казахстана (звезда, разрушенная потопом),...
[7 Окт 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Гипотезы
04 октября 2017 года в 20 часов по Москве, на Народном Славянском радио прошёл живой эфир на тему - «Настоящие Белые МоГоЛо - Тартары. Тартарская Империя (вплоть до 19 века) - наследница Скифии (5600 лет назад)». Автор–сказитель - Виктор Максименков...
[24 Окт 2017 | Автор  |  ]
Рубрика История
Вокруг полярной экспедиции 1939 года сейчас сложено много легенд и мифов. Многие предполагают, что немецкие исследователи не только изучали Антарктиду, но в тайне проводили поиски входа в Город Богов, о котором им поведали тибетские ламы...
[1 Мар 2016 | Автор  |  ]
Исследователь Семир Османагич из Боснии является экспертом по так называемой "боснийской пирамиде". Он и еще некоторые исследователи уверены, что на территории Боснии находится древнее сооружение в форме пирамиды, это гора Височица...
[12 Апр 2016 | Автор  |  ]
Один хороший человек прислал мне эту картинку. Смотрим внимательно. Что не так? Не видите? Вот и я тоже не сразу разглядел…Это, якобы античная статуя, изображающая одну из девяти «двевнегреческих» муз Каллиопа, что значит «сладкоголосая»....
[2 Дек 2015 | Автор  |  ]
С момента начала индустриальной революции люди оказали огромное влияние на Землю, которое со временем только ускоряется. Оно кажется незаметным, но если посмотреть на эту коллекцию снимков, отлично видно, как человек меняет планету. ...
[30 Июл 2017 | Автор  |  ]
Рубрика Гипотезы
Фото сделаны разными авторами и в различных Российских губерниях. Во всей красе нам одновременно предстаёт крестьянский быт, одежда, деревянное зодчество.   Крестьянин. Симбирская губерния, 1870-е. Фото В. Каррика   Дом середины...
[6 Май 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Россия
В передаче будет поведано о: - Конах мироздания. - "Тайном" договоре властителей мира. - Частоте Шумана. - и т.д. и т.п. Автор-сказитель Владимир Николаевич Артамонов. Ведущий Алексей Орлов. Наш официальный сайт http://slavmir.org/...
[27 Июн 2017 | Автор  |  ]
Рубрика Гипотезы
Я думал это знают все, но, попадаются материалы, где исследователи до сих пор думают, что они абсолютно одинаковые, а поэтому делается вывод, что они сделаны по какой-то супер технологии машинного копирования гигантских изделий из гранита...
[28 Мар 2017 | Автор  |  ]
Рубрика Технологии
Рани-Ки-Вав (Rani Ki Vav) — ступенчатый колодец 11 столетия, расположенный в индийском городе Патан на берегу реки Сарасвати. Считается, что колодец был построен Удайямати, овдовевшей Королевой Бхимдева I (1022 — 1063 н. э.) в память о короле. Бхимдев...
[19 Июл 2017 | Автор  |  ]
Рубрика Архитектура

Оставить комментарий

Войти с помощью: