Наверх
Главная » Искажение истории

Античный Челябинск — правда или вымысел? часть 1

28 Май 2018 314 views Нет комментариев Опубликовал:
Практически ровно год назад, 16 мая 2017 года, на YouTube-канале Галины Конышевой появился первый ролик с записью беседы Галины с Ильёй Богдановым под названием «Античный Челябинск».

Всего роликов с этой беседой было опубликовано 9 частей, а через некоторое время появился и один общий фильм продолжительностью почти 3 часа 20 минут.

Практически сразу же после публикации первой части мне пришло множество сообщений в социальных сетях и писем на эл. почту со ссылками на данный ролик и вопросом: «что вы думаете про этому поводу?». После просмотра ролика я написал развёрнутый комментарий, после чего Илья предложил с ним связаться, договориться о встрече и обсудить данную тему, тем более, что я сам родился и живу в Челябинске, а Илья живёт рядом с Челябинском.

Наша встреча и беседа продолжалась около двух часов, за это время мы обошли центр города, где я на конкретных примерах и фактах пытался показать Илье, где он, по моему мнению, не прав в своих рассуждениях. В тот момент с многими из них Илья согласился и обещал основательно подумать над ними, а также попросил меня не делать поспешных выводов, заявлений и публикаций, пока я не изучу этот вопрос более подробно.

Поскольку прошёл уже почти год с той нашей встречи, в течение которого я продолжал собирать и изучать материалы по этой теме, я лично считаю, что своё обещание не торопиться с выводами и тщательно проанализировать имеющиеся факты, я выполнил.

Чего нельзя сказать о самом Илье, который продолжил продвигать свою версию «Античного Челябинска» практически без каких-либо корректировок и проверок. Осенью 2017 года мы совместно с Ильёй Богдановым, Артёмом Войтенковым и Алексеем Кунгуровым провели в Челябинске конференцию, о чём я подробно писал в своём блоге. В дополнительный третий день конференции Илья Богданов организовал нам экскурсию по городу Челябинску, во время которой Илья показал множество очень интересных объектов. А после этого на канале Артёма «Познавательное ТВ» вышел ролик «Кто построил сталинский Челябинск?»

И тут меня ждало очередное удивление и разочарование. Во время экскурсии, которую проводил Илья, он показал нам множество очень интересных объектов и фактов, по которым возникает множество вопросов. Тут спору нет, и мы эти факты ещё обсудим ниже. Но в тоже время во время нашей экскурсии я неоднократно высказывал свои возражения тем объяснениям, которые Илья Богданов пытался давать данным фактам, а также к его теории «Античного Челябинска» в целом. На что Илья неизменно отвечал, что он лишь высказывает свою точку зрения, а я имею право иметь и высказывать свою точку зрения. Вот только в конечный ролик «Кто построил сталинский Челябинск?» эти мои возражения практически не вошли. Зато Илья в тайне от меня записал вдвоём с Артёмом очередную беседу по теме «Античный Челябинск», где в очередной раз изложил свою теорию без какого-либо учёта как той нашей первой с ним беседы, так и множества других конструктивных возражений, которые неоднократно высказывались множеством людей в комментариях к его первым роликам.

Я с огромным уважением отношусь к деятельности и работам как Галины Конышевой, так и Артёма Войтенкова, поэтому у меня вызывает большое сожаление тот факт, что Илье Богданову удалось ввести их в заблуждение и продвинуть через их каналы свою весьма сомнительную и спорную теорию. Но особенно досадно то, что подобные работы, как и активно раскручиваемая ложная теория «плоской Земли», дискредитируют всё сообщество людей, которые пытаются собирать и систематизировать те немногие оставшиеся факты о реальной, а не вымышленной истории нашей цивилизации. Поэтому я считаю необходимым подробно разобрать миф об «античном Челябинске», чтобы отделить реальные факты от вымышленных или сознательно искажаемых.

Свою теорию о якобы некогда существовавшем «Античном Челябинске» Илья начинает с демонстрации следующего изображения.


Данное изображение Илья называет «фотографией», якобы сделанной с реального города до катастрофы, которая его частично разрушила. Если мы увеличим это изображение, то увидим достаточно крупную пятнистую структуру, характерную для офсетной чёрно-белой печати середины 20-го века.



На современных типографских изображениях подобная структура также имеется, но она значительно меньше и почти не замечается глазом. Подобная «пятнистая» офсетная технология на самом деле использовалась раньше для печати фотографий в книгах или журналах. Мало того, данное изображение действительно является фотографией, но только не реального города, а чертежа из проекта генерального плана города Челябинска, который был разработан в 1947 году архитекторами Леонидом Ильичом Баталовым и Иваном Еремеевичем Чернядьевым. Вот современная более качественная фотография с этого чертежа, которую можно найти в интернете.



На данном изображении уже очень хорошо видно, что это именно архитектурный чертёж в перспективной проекции с отмывкой теней. Подписи архитекторов хорошо читаются в правом нижнем углу рисунка. Ссылку на данное изображение я приводил ещё в своём самом первом комментарии к первому ролику на канале Галины Конышевой. В том первом ролике Илья не показывал данного изображения, хотя он демонстрировал другое изображение гораздо худшего качества, но при этом на нём также имелась хорошо читаемая подпись: «Ил. 35. Проект центрального ансамбля Челябинска. 1947 г. Арх. Л. Баталов и И. Чернядьев».



В более поздних своих роликах, когда Илья уже не мог делать вид, что ничего не знает о более качественной фотографии с чертежа, он придумал очень удобную отговорку, что это якобы на самом деле рисунок, но сделанный с той самой первой фотографии «античного Челябинска».

Чтобы доказать, что именно чертёж послужил основой для офсетных фотографий, а не наоборот, достаточно наложить одно из изображений на другое и посмотреть на результат их совмещения.



Оригинальный рисунок зелёного цвета, офсетная репродукция красного. К сожалению, из-за нелинейных деформаций офсетного изображения при многократном копировании идеально совместить два изображения не получилось, но даже в таком варианте отлично видно, что эти два изображения совпадают до мельчайших деталей. При этом офсетная репродукция включает в себя только часть исходного изображения.

Увеличив центральную часть изображения, где совмещение получилось практически полным, мы увидим, что на обоих изображениях абсолютно совпадают все мелкие детали и подробности, в том числе одинаково количество и расположение деревьев, а также их форма.



Если бы кто-то делал рисунок с фотографии, да ещё и не очень хорошего качества, то вряд ли бы он стал настолько точно копировать все мельчайшие детали, тем более растительность. В этом нет никакого смысла. А вот при фотографировании чертежа все мелкие детали у нас как раз должны совпадать. Также обратите внимание, что на фотографии нет каких-либо элементов и деталей, которые бы отсутствовали на чертеже, что также говорит о том, что именно чертёж был оригиналом, а офсетная репродукция его копией. Если бы рисунок делался художником по фотографии, то какие-то мелкие детали неизбежно были бы пропущены или немного изменены.

По мнению Ильи Богданова, данное изображение является фотографией с реального античного города ещё и потому, что советские архитекторы не могли запроектировать в 1947 году, практически сразу после войны, настолько монументальный, величественный город, с чёткой структурой, широкими проспектами и великолепными архитектурными ансамблями.

Давайте разберёмся, кто же такие эти Л. Баталов и И. Чернядьев, разработавшие генеральный план застройки центральной части города Челябинска в 1947 году?

Иван Еремеевич Чернядьев родился 12 июня 1910 года в г. Новосибирске. В 1936 году окончил архитектурный факультет Ленинградского института инженеров коммунального хозяйства, после чего был направлен на работу в Управление главного городского архитектора г. Казани.



В 1938 году Ивана Еремееча назначают главным архитектором г. Казани. В этой должности он проработал до 1939 года. В 1939 году его призывают на службу в армию и отправляют на Дальний Восток, где он принимает участие в строительстве ставки Георгия Константиновича Жукова. После начала войны с Германией его переводят на Ленинградский фронт, где он проходит службу до 1944 года. В 1944 году начинается массовая демобилизация архитекторов для участия в восстановлении разрушенных войной городов. Ивана Еремееча Чернядьева назначают директором и главным архитектором Белорусского государственного проектного института в Минске. В этом институте в 1947 году и был разработан проект генерального плана застройки центральной части г. Челябинска. После защиты данного проекта Чернядьева отправляют в Челябинск и назначают главным архитектором города. Под его руководством в Челябинске разрабатываются проекты застройки ул. Спартака (позже пр. Ленина), пл. Революции, пл. Ярославского, проект филармонии с концертным залом. Одновременно с работой главного архитектора Иван Еремеевич преподаёт в Челябинском Политехническом Институте (ныне ЮУрГУ), где был профессором кафедры «Городское строительство и хозяйство».

На должности главного архитектора г. Челябинска Иван Еремеевич Чернядьев проработал 15 лет, до 1962 года, после чего его перевели в Киев, где он стал профессором кафедры архитектуры, а затем и деканом архитектурно-строительного факультета Киевского инженерно-строительного института. Умер Иван Еремеевич Чернядьев там же, в Киеве, 17 марта 1973 года.

Леонид Ильич Баталов родился 9 августа 1913 года в г. Москве, однако после Октябрьской революции оказался в Саратовской губернии. В шестилетнем возрасте потерял родителей и жил в детских домах. В 1931 он поступает на архитектурный факультет Ленинградской Академии художеств. Но данный факультет был через некоторое время переведён в Ленинградский институт инженеров коммунального хозяйства, где он знакомится с Иваном Еремеечем Чернядьевым, вместе с которым в 1936 году заканчивает обучение. А дальше их пути на некоторое время расходятся, поскольку Леонид Ильич поступает в только что образованный Институт аспирантуры Академии архитектуры СССР в Москве.



В 1944 году Леонида Ильича Баталова направляют в Минск, в тот самый институт, директором которого был назначен Иван Еремеевич Чернядьев, где они снова встретились. Во время учёбы в Академии архитектуры СССР, в 1939-1940 годах Леонид Ильич Баталов вместе с сокурсниками участвовал в открытом конкурсе на масштабный проект по планировке и застройке общегородского центра Ленинграда, поэтому нет ничего удивительного в том, что он стал соавтором Ивана Еремеевича в разработке генерального плана застройки центральной части города Челябинска. Как нет ничего удивительного в том, что на данном проекте мы видим город, который спланирован по всем правилам «античного» градостроительного искусства.

А чтобы окончательно поставить точку в ответе на вопрос, мог ли Леонид Ильич Баталов спроектировать город, который мы видим на приведённых в начале изображениях, необходимо назвать главное сооружение, известное всему миру, одним из авторов которого Леонид Ильич является. Это Останкинская телебашня в Москве.



Думаю, что после этого у думающих людей уже не возникнет вопроса «могли или не могли?». Хотя, когда узнаёшь все факты, связанные с этой историей, то возникают совсем другие вопросы, которые на самом деле следовало бы задать, но я их оставлю на конец этого повествования.

Ещё один веский аргумент в пользу того, что это именно чертёж с отмывкой, а не фотография реального города, заключается в расположении теней. Вот так выглядит современный центр Челябинска со спутника.



Север у нас находится сверху, юг снизу. Обратите внимание на то, как расположены тени относительно зданий, которые направлены практически точно на север (то есть, время съёмки соответствует примерно 11-12 часам дня). А теперь посмотрим на то, каким образом направлены тени на нашем рисунке.



Очень хорошо видно, что тени направлены на юго-восток, следовательно Солнце должно быть расположено на северо-западе, но этого в северном полушарии физически не может быть никогда. Мало того, подобного положения Солнца не возникает даже в том случае, если мы учтём возможные изменения положения оси вращения Земли относительно текущего состояния. Ни предполагаемый полюс, который мог быть в Гренландии, ни предполагаемый полюс, который мог быть на территории Северной Америки, не позволяют получить такое положение Солнца, при котором у нас на фотографии реального города наблюдались бы подобные тени.

А вот на архитектурном чертеже с отмывкой теней подобное их расположение очень даже возможно, поскольку на нём тени накладываются не с учётом реального положения Солнца, а так, чтобы усилить эффект объёмности изображения и улучшить его восприятие. Если бы архитекторы решили нарисовать освещение и тени так, как они должны быть в действительности, то им пришлось бы все поверхности, которые обращены к зрителю, сделать тёмными, в результате чего всё изображение сделалось бы тёмным и невыразительным.

Почему я постоянно говорю о том, что это чертёж, а не просто рисунок? А потому, что данное изображение не просто рисуется от руки, а строится как геометрическая проекция по размерам, которые рассчитываются исходя из топографических планов реальной местности и построенного на их основе проекта планировки.

Также нет ничего удивительного в том, что на данном чертеже мы можем рассмотреть часть реально существующих сейчас зданий. Эти здания уже были построены или находились в процессе строительства в 1947 году, когда разрабатывался данный проект. При этом все существующие здания, которые авторы проекта не определяют под снос, в обязательном порядке включаются в новый проект генерального плана или проекта планировки территории.


Продолжение

Пометить материал как неуместный

Оценка информации

VN:F [1.9.22_1171]
Объективность
Актуальность
Полнота
Понятность
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Записи на схожие темы
О русском и письменном обозначении слова "казак"»"В феврале 1936 года Постановлением ЦИК и СНК Казакской ССР «О русском произношении и письменном обозначении слова "казак"» было предписано заменить последнюю букву «К» на...
[10 Июн 2015 | Автор  ]
Рубрика АРМИЯ Карусов | Метки:
Оригинал взят у alexandrafl в И Вологда тоже была занесенаАрхеологи обнаружили старинную лавку на месте бывшего кафе «Лукоморье» Любопытное открытие в области застройки исторической части Вологды было сделано на месте снесенного в 2016 году кафе...
[13 Окт 2016 | Автор  ]
Оригинал взят у statin в «Древние памятники» с арматурой и швеллерами.Оригинал взят у semislov в «Древние памятники» с арматурой и швеллерами.Недавно весь цивилизованный мир потрясла новость:«Боевики исламистской организации ИГИЛ выложили...
Взято отсюдаГоворите и пишите по-русски правильно.1. Отвечая на звонок, говорить «Алло», «Да» и «Какого х..я!» стало старомодно. Есть другое нужное слово: «Внемлю!». Если неологизм с перепугу забылся, можно заменить фразой «Кому...
[22 Мар 2016 | Автор  ]
Оригинал взят у bskamalov в postИсточник: mylnikovdm.livejournal.com
[24 Июл 2015 | Автор  ]
Оригинал взят у mi3ch в механика В 1783 году таинственный поклонник королевы Франции Марии-Антуанетты, желая преподнести ей подарок, заказал часовому мастеру Абрааму-Луи Бреге уникальные часы, для создания которых потребовалось все часовое мастерство...
[12 Фев 2016 | Автор  ]
Источник: mylnikovdm.livejournal.com
[2 Май 2016 | Автор  ]
Источник: mylnikovdm.livejournal.com
[2 Май 2016 | Автор  ]
Оригинал взят у davydov_index в Подводный флот Российской ИмперииК 1916 году в состав Российского военно-морского флота входило 55 подводных лодок. А ведь до сих пор существует представление, что Россия тогда была "лапотной"... Премьер-министр Империи...
[21 Июл 2015 | Автор  ]
Так и кто же с кем воевал на самом деле?!Оригинал взят у bskamalov в Севастополь в развалинах в 1869 году потому, что БУХТА завалена и не расчищена.Источник: mylnikovdm.livejournal.com
[26 Июл 2015 | Автор  ]
Новый ролик от Евгения Макарова про засыпанную Москву. Источник: mylnikovdm.livejournal.com
[2 Сен 2017 | Автор  ]
На канале Галины Конышевой появился очередной интересный фильм из серии "засыпанные города России". Источник: mylnikovdm.livejournal.com
[3 Мар 2018 | Автор  ]
Оригинал взят у chispa1707 в Как засыпало городаЭто - к посту о расщепленных столбах в Киеве и ГобиОригинал взят у chispa1707 в Как засыпало городаФилипп Medhurst Библия.Началось все невинно - с небольшого града, но тучи быстро ушлиА потом понеслось!Источник: mylnikovdm.livejournal.com...
[14 Ноя 2016 | Автор  ]
Оригинал взят у alexandrafl в Не удержался МонферранВ своем альбоме от 1829 г., изображая изготовление колонн в Питерлаксе, нарисовал с натуры круглую выемку в граните. Такую же, как на моей вставке в иллюстрацию вверху справа. Сам великий рисовальщик подтвердил...
[2 Май 2016 | Автор  ]
Решил поделиться некоторыми новыми фактами по теме.Во-первых, новость о том, что в Чите нашли вот такое интересное изображениеСтолетнюю фреску нашли за иконостасом реконструируемой церкви в Забайкалье. Над изображенными на фреске собравшимися светит...
[14 Мар 2015 | Автор  ]
и часть выступления, которая не вошла в основной роликhttps://yadi.sk/i/dkci6xc-3PpdMa Источник: mylnikovdm.livejournal.com
[22 Ноя 2017 | Автор  ]
На канале Исторического Вольнодумца появился весьма интересный ролик на тему железных дорог, которые на картах появились раньше, чем они были построены согласно официальной истории. Источник: mylnikovdm.livejournal.com
[15 Июн 2018 | Автор  ]
Оригинал взят у alexandrafl в Что Сибирь столь многолюдна была.....В копилку альтернативщикаПривожу занимательную цитату из воспоминаний  П.С. Палласа о путешествиях по России Путешествие это состоялось в 1772 г. И судя по цитате, автору было прекрасно...
[14 Янв 2016 | Автор  ]
Рубрика Катастрофа | Метки: ,
Источник: mylnikovdm.livejournal.com
[27 Июн 2017 | Автор  ]
Игорь Шкурин apxiv http://apxiv.livejournal.com/  пишет о  жмеринском происхождении лошадев, то есть совсем недавнем.Глянем :http://kinozal.tv/details.php?id=1356010Михаил Драгомировъ "Учебникъ тактики"  1879Описание: В 1879 г. М.И. Драгомиров издает свой основной труд —...
[16 Июл 2015 | Автор  ]
Рубрика Гипотезы
Оригинал взят у vaduhan_08 в ПОЧЕМУ ДОНБАС И КРЫМ НЕ УКРАИНА. ГЕРОДОТОВО МОРЕ.Припятское Полесье (белор. Прыпяцкае Палессе) — физико-географический район Белорусского Полесья, на юге Беларуси, в восточной части Брестской, западной части Гомельской,...
[19 Сен 2017 | Автор  ]
Изобретение в 1763 году русским механиком Ползуновым И.И. паровой машины и создание в 1774 году Джоном Уаттом универсального парового двигателя сыграло огромную роль в развитии транспорта. Чертёж Паровой телеги Кюньо  (1769) Самый первый паровой...
[24 Окт 2016 | Автор  ]
Рубрика Технологии
Что зашифровал поэт в « Руслане и Людмиле»? Борода Черномора. Влияние бородатости на финансовое благополучие. Почему Александр Сергеевич Пушкин не любил физику? Законы бытия и судьба российской цивилизации в программе «Тайный код Пушкина»...
[30 Ноя 2015 | Автор  ]

Оставить комментарий

Войти с помощью: